Яндекс.Метрика

Рассказы о маленьких книжечках

 

 

Начинаются рассказы об информации, конечно же, с книг, но книг не совсем обычных – очень маленьких. Не только содержание, но и нечто необычное во внешнем облике издания также может привлечь внимание детей, даже тех, кто обычно сторонится чтения. Издание маленьких книжечек имеет давнюю историю, сейчас они стали популярны как никогда.

 

 

 

Предлагаемый цикл материалов о самых маленьких книжечках имеет двоякую цель:

 

- ввести библиотекаря в тему, разъяснить её основные понятия, систематизировать знания;

 

- помочь ему определить конкретную тематику и формы занятий, которые он самостоятельно будет проводить с целевыми группами читателей (по возрасту, интересам или каким-то иным признакам).

 

Хотя все предлагаемые рассказы цикла о миниатюрных изданиях посвящены одной теме, каждый из них раскрывает её по-новому – даже об истории миниатюрных книг можно рассказать по-разному, ориентируясь на читательские пристрастия и культурный опыт читательской аудитории.

 

Общая цель занятий – передача знаний о такой существенной характеристике книги, как её формат. Кроме того, анализ миниатюрной книги позволяет затронуть такое сложнейшее понятие как «сжатие информации», которое достигается не мыслительным, а механическим действием – путём уменьшения предназначенного для информации пространства.

 

Мысль о том, чего в конечном итоге желательно достичь в результате работы с миниатюрной книгой, очень точно выражена преподавателем информационных и коммуникационных наук Университета Артуа/IUFM (Франция) Йоландой Мори: «...Информационная культура — нечто большее, чем умение искать, использовать, создавать и передавать информацию. Это не просто умение читать, но умение осмысливать культурные объекты». Ребёнок сможет осмыслить такой культурный объект, как книга маленького формата, если на занятиях он получит наглядный пример информационной культурой библиотекаря.

 

 

NB! С упомянутой статьёй рекомендуем ознакомиться всем, кто в условиях библиотек проводит занятия по культуре чтения:

Мори Й. Информационная культура и WEB 2.0: новый опыт, новое знание. – Школьная библиотеке. – 2010. - № 1. – с. 3-10.


 

Для бесед о миниатюрных изданиях недостаточно представлять их изображения, детям нужно дать возможность как можно лучше рассмотреть их и попробовать в деле. В ходе предварительной подготовки к занятиям необходимо отобрать издания, имеющиеся в фонде библиотеки. К подбору материалов, да и к дальнейшей работе хорошо также привлечь читателей библиотеки, коллекционеров и художников книг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!