МГДБ

 

ʺПочему интересно в Деловой Библиотекеʺ: интерактивная программа


 

(в рамках сетевой акции "Первоклассный читатель").


 

Ход мероприятия


 

1. Информационный блок (5-10 мин.).

 

Ведущий:


Ребята, сегодня, 1 сентября, в День Знаний, вы станете не только школьниками, но и читателями библиотеки. Приглашаю вас в удивительный мир, в котором живут герои книг. Они и познакомят вас с нашим книжным царством, расскажут о библиотеке, о бережном отношении к книге.


Если вы отгадаете 2 загадки, то узнаете, кто будет вашими гостями сегодня.

(после того, как школьники правильно отвечают, появляется соответствующий персонаж)


1. Шляпа голубая, жёлтые штанишки

В городе Цветочном – главный хвастунишка

Рифмовать пытался хвастунишка этот,

Только вот не стал он истинным поэтом.

Много приключений с ним происходило

Но признаться стоит, этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут (Незнайка)


2. Была она артисткой, прекрасной как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)


Литературные герои рассказывают о библиотеке:

 

Мальвина:

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (Библиотека.)


Ребята, поднимите руки, у кого дома есть своя библиотека? (Ребята поднимают руки.)

Сколько в ней книг?

Можно сто тысяч книг собрать в домашней библиотеке?

Чтобы ответить на все вопросы, домашней библиотеки не хватит, где же взять столько самых разных и интересных книг? (Ребята отвечают: в библиотеке)


Правильно! Дома невозможно собрать все книги… Они просто не поместятся в вашей квартире. Да и нет в этом необходимости. Всегда можно взять нужную книгу в библиотеке.


Незнайка: Мальвина, можно я расскажу ребятам, что такое библиотека? Слушайте, ребята. Это очень хорошее место. В библиотеку можно прийти после уроков, побегать, покричать, если на улице плохая погода. Ещё можно поговорить с товарищами обо всём на свете: рассказать им фильм, показать разные приёмы борьбы. И даже подраться можно!


А ещё в библиотеке много-много книг. Их можно трогать даже грязными руками - ведь это книги не твои, а общие. И их дают домой - бесплатно! Конечно, библиотекарь надеется, что вы их вернете, когда прочитаете… пусть лучше дома у меня стоят - лучше сохранятся! А ещё можно здесь поиграть в такую игру – взял книжку с полки и незаметно поставил на другую полку. Ну а ребята её разыскивают. А если никто не найдёт, тогда ищет библиотекарь. Очень интересная игра!


Мальвина: Эх ты, Незнайка! Надо сначала самому научиться, а уже потом учить других! Ты все перепутал. Сегодня мы постараемся исправить ошибки, которые допустил Незнайка.


А как в библиотеку можно записаться? (прийти в библиотеку, например, в Деловую, на ул. Бориса Галушкина, д.19, корп.1, с родителями и получить читательский билет.)


А кто поможет выбрать самую интересную книгу? (библиотекарь.)


Что интересного ещё есть в Деловой библиотеке?

Медиатека, в которой можно взять посмотреть мультфильм или аудиокнигу, кружок по скрапбукингу, занятия робототехникой, литературные праздники.

А самое главное, в Деловой библиотеке можно увидеть, как работают ʺжелезная дорогаʺ, станция выдачи книг и ʺумная полкаʺ.

Далее, в игровой форме, Незнайка и Мальвина рассказывают про автоматизацию Деловой библиотеки. Незнайка отвечает неправильно (например: по "железной дороге" ездят поезда из одного города в другой и др.), Мальвина поправляет его.

 


2. Интерактивный игровой блок (5 мин.) – создание позитивного эмоционального настроя, развитие интереса к книге и чтению.


Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему наша библиотека называется Деловой? В ней собрано много книг по экономике для взрослых, а для ребят проводятся экономические викторины


Экономическая викторина по сказкам.


  1. Сколько лет рыбачил старик из "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина до того, как он поймал Золотую рыбку? ("Ровно тридцать лет и три года".)
  2. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? ("Огниво".)
  3. Что нашла в поле Муха-Цокотуха? (денежку.)
  4. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (Самовар.)
  5. Сколько было гномов в сказке о Белоснежке? (семь.)
  6. Сколько было сестёр в сказке Аксакова "Аленький цветочек"? (три.)
  7. Молодой длинноносый специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами – это… Кто? (Буратино.)
  8. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? а) Базилио и Алиса; б) Пьеро и Мальвина; в) Карабас Барабас; г) Директор банка.

 

 

3.Творческий блок: мастер-класс по изготовлению книжной закладки в технике оригами (10 мин.). Цель - знакомство с атрибутами, помогающими при чтении, творческое развитие детей, данный мастер-класс также послужит популяризации творческой деятельности, которую осуществляет библиотека для школьников в рамках кружковой деятельности.

 

 

Вопрос ведущих:


Как бережно обращаться с книгой, с учебником? (предполагаемые ответы детей: "Брать чистыми руками, не кидать, хранить на полке, на учебнике должна быть обложка, пользоваться закладкой.)


Вывод: Закладка для книг - приспособление, которое позволяет быстро находить нужную страницу, при этом книга не портится. Как вы уже догадались, мы будем делать закладку.


Детям будет предложен подготовленный заранее раздаточный материал: листы цветной бумаги ярких цветов, размер 15х15 см, по количеству детей в классе. Под руководством ведущих ребята самостоятельно выполнят закладку, которую затем смогут забрать домой и, при желании, раскрасить или украсить аппликацией.

 


4. Заключительный блок. Вручение читательских билетов и красочных информационных закладок о коллекции аудиокниг и фильмов для детей из фонда Медиатеки. (5 мин.).

 

 

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!