Яндекс.Метрика

80 лет со дня рождения В.Г. Распутина

15 марта исполняется 80 лет со дня рождения писателя и публициста

 


Валентина Григорьевича Распутина

 

 

1. Барышева О. Народно-поэтические мотивы в повести В. Г. Распутина "Прощание с Матерой" / О. Барышева. // Литература в школе. - 2007. - № 4. - С. 2-5. - Библиогр.: с.5. - Библиогр.: с.5



2. Барышева, О. А. Тема духовной связи поколений в рассказе В. Г. Распутина "В ту же землю..." /  О. А. Барышева,. // Литература в школе. - 2009. - № 6. - С. 6-9. - Библиогр.: с.9. - Библиогр.: с.9

В рассказе "В ту же землю..." Распутин обращается к теме духовной связи поколений и раскрывает её, отвечая на вопрос: "Что есть смерть близкого для человека и что открывает ему эта смерть?"



3. Блинова, З. В. Добрые и злые забавы : уроки по автобиографическим произведениям русских писателей / З. В. Блинова. // Литература в школе. - 2008. - № 6. - С. 36-39

Как провести уроки по автобиографическим произведениям русских писателей: повестям Л. Н. Толстого "Детство", В. Железникова "Чучело" и рассказу В. Распутина "Уроки французского"



4. Борисова, Г. К. Урок по рассказу В. Г. Распутина "Женский разговор" /

Г. К. Борисова. // Уроки литературы (приложение к журналу "Литература в школе"). - 2011. - № 1. - С. 11-14. - Библиогр.: с.14. - Библиогр.: с.14

Как провести урок по рассказу В. Г. Распутина "Женский разговор" в 11 классе


5. Быков Л. П. О названиях произведений Валентина Распутина  /  Л. П. Быков // Литература в школе. - 2007. - № 11. - С. 16-17

Название определяет тональность художественного целого, оно его открывает, являясь первым его словом, его знаком, формулой, символом, ключом



6. Граблина, Н. В. Живые родники юности : по рассказу В. Распутина "Женский разговор" / Граблина, Н. В. // Литература в школе. - 2012. - № 3. - С. 22-24

Как провести урок в 11 классе по рассказу В. Распутина "Женский разговор"



7. Грицак, О. Судьба русской деревни : Повесть В. Г. Распутина "Пожар" / О. Грицак. // Литература в школе. - 2007. - № 4. - С. 29-30. - Библиогр.: с.30. - Библиогр.: с.30



8. Дырдин А. А. В. Распутин: национально-художественный стиль мышления  /

А. А. Дырдин. // Литература в школе. - 2007. - № 11. - С. 12-15. - Библиогр.: с.15. - Библиогр.: с.15

Писатель В. Г. Распутин – один из тех немногих творческих личностей, которые оказывают воздействие на современный художественный процесс, напоминая его участникам о всечеловечности русского слова, о его генетических основах



9. Жегалина, Н. С. Образ неба в произведениях В. Распутина /  Н. С.  Жегалина // Литература в школе. - 2012. - № 6. - С. 6-9

Во всех произведениях Распутин обязательно обращается к образу неба и эти "обращения" помогают нам понять позицию, мировоззрение автора



10. Игнатьева А. В. Всегда ли оправдана "милость к падшим"?   : повесть В. Г. Распутина "Живи и помни"  / Игнатьева,А. В. // Литература в школе. - 2007. - № 11. - С. 31-33. - Библиогр.: с.33. - Библиогр.: с.33

На уроке в 11 классе анализируется повесть В. Г. Распутина "Живи и помни"



11. Кишенина, В. Н. "Чтобы мир не скуднел без людей..." : урок-беседа по повести

В. Г. Распутина "Последний срок" / В. Н. Кишенина. // Литература в школе. - 2007. - № 4. - С. 33-34



12. Клочкова О.А. "Литературный суд" по произведению В.Г. Распутина "Живи и помни" / О. А. Клочкова, Н. В. Шестакова // Школьная библиотека. - 2011. - № 1/2. - С. 137-142 : ил.

Опыт работы



13. Крайник, О. М. Портрет героя в художественной литературе : углубление понятия «портрет» при изучении рассказ  В. Распутина «Уроки французского». VIII класс // Литература в школе.- 2016.- № 7.- С. 37



14. Куличенко Н.В. Чтобы жить и помнить / Н. В. Куличенко // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 8. - С. 10-15 : ил. - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в конце ст.

Анализ произведения В.Г. Распутина "Живи и помни" для учащихся 9-11 классов



15. Лобова В. М. "Через три дня Лидия Михайловна уехала".   : почему? Урок-педсовет по рассказу В. Распутина "Уроки французского"  / Лобова,В. М. // Литература в школе. - 2007. - № 11. - С. 40-41

Анализ рассказа В. Распутина "Уроки французского" на уроке в 6 классе, проведённом в форме педсовета, на котором обсуждается поведение Лидии Михайловны



16. Макарова Б.А. Живи в согласии со своей совестью / Б. А. Макарова Б.А. // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 1. - С. 23-27. - Библиогр.: С.27. - Примеч.: С.27. - Библиогр.: С.27



17. Манина, Р. И. Валентин Григорьевич Распутин / Р. И. Манина. // Литература в школе. - 2007. - № 4. - С. 41-45. - Библиогр.: с.45. - Библиогр.: с.45



18. Мартыновская О. А. Повесть В. Г. Распутина "Живи и помни" / О. А. Мартыновская. // Литература в школе. - 2007. - № 4. - С. 34-36



19. Мешалкин, А. Н. Земля, дом, семья в русской прозе второй половины 20 века / А. Н. Мешалкин. // Литература в школе. - 2009. - № 6. - С. 2-5. - Библиогр.: с.5. - Библиогр.: с.5

Произведения Абрамова, Астафьева, Белова, Распутина пронизаны болью за родную землю и человека, авторы, рассуждая о насущных проблемах современности, находят каждый свой "нерв"



20. Перевалова, С. В. «Волшебные места, где я живу душой…» : молодые герои в русской «деревенской» прозе XX-XXI веков / С. В. Перевалова // Литература в школе.- 2016.- № 8.- С. 9



21. Распутин В. Век живи – век люби : рассказы и повесть / Вступ. ст. В. Распутин // Путеводная звезда. - 2012. - №  2. - С. 2-95. - Содержание: Рудольфио ; Что передать вороне? ; Наташа ; Женский разговор ; Нежданно- негаданно ; Пожар

Повести и рассказы Распутина В.



22. Романова Г. И. "Когда звучит в тебе русское слово..." : Художественная речь и речевое действие в повести В.Г. Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана" / Г. И. Романова // Литература в школе. - 2006. - № 4. - С. 17-18. - Библиогр.: с.18.



23. Тамбовская А. И. Женские образы в творчестве Распутина / А. И. Тамбовская // Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 12. - С. 36-40 : ил. - Библиогр.: с. 40. - Библиогр.: с. 40

Устный журнал, рассказывающий о жизни и творчестве писателя. Образ женщины является центральным почти в каждом его произведении.



24. Чалмаев В.А. "Откройте русскому человеку русский свет" : Валентин Григорьевич Распутин / В. А. Чалмаев : портр; цв.ил. // Литература в школе. - 2005. - № 9. - С. 2-8



25. Черников, А. П. Величие подвига : проблема нравственного выбора в прозе второй половины XX-начала XXI века о Великой Отечественной войне / Черников, А. П. // Литература в школе. - 2011. - № 4. - С. 2-5. - Библиогр.: с.5. - Библиогр.: с.5

Анализируются произведения современных писателей о войне



26. Черников, А. П. Уроки духовности / А. П. Черников // Литература в школе. - 2012. - № 6. - С. 2-6. - Библиогр.: с.6. - Библиогр.: с.6

Предлагаются формы и способы изучения в школе проблематики и художественного своеобразия повести В. Распутина "Прощание с Матёрой"



27. Чмирь, О. Б. "Он умный и внимательный смотритель русской жизни" : Рассказ В. Г. Распутина "Нежданно-негаданно" / О. Б. Чмирь. // Литература в школе. - 2007. - № 4. - С. 30-32. - Библиогр.: с.32. - Библиогр.: с.32



28. Шапошникова, В. В. Героиня повести В. Г. Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана" / Шапошникова, В. В. // Литература в школе. - 2011. - № 1. - С. 21-23. - Библиогр.: с.23. - Библиогр.: с.23

Анализ образа героини повести В.Г. Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана" Тамары Ивановны, усвоившей от отца и передающей сыну крепкие нравственные устои деревенского мира

 

 

{jcomments on}

 

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!