Яндекс.Метрика

Список литературы по библиотерапии и сказкотерапии «В помощь библиотекарю». Из фондов ЦГДБ им. А.П. Гайдара.

В помощь библиотекарю.


БИБЛИОТЕРАПИЯ. СКАЗКОТЕРАПИЯ.


Выборочный список литературы (2000-2012 гг.)

 

Книги:

 

Дрешер, Ю. Н. Библиотерапия: теория и практика: учеб. пособие / Ю. Н. Дрешер; ред. Т. И. Ключенко.- СПб.: Профессия, 2008.- 270 с.- (Библиотека).

 

Дрешер, Ю. Н. Современная концепция подготовки специалиста-библиотерапевта: научно-методическое пособие / Ю. Н. Дрешер; ред. Л. И. Гурье.- М.: Либерея, 2003.- 247 с. - (Альманах " Приложение к журналу " Библиотека").

 

Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Путь к волшебству: (теория и практика сказкотерапии): книга для заботливых родителей, психологов, педагогов, дефектологов и методистов / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева; худож. Р. И.Шустров, ред. Г. А.Седова.- СПб.: Златоуст, 1998.- 349 с.- (Ребёнок и взрослый XXI века).

Книга поможет узнать о "сказочных" приёмах общения с ребёнком, подростком; расскажет о сочинении, переписывании и дописывании сказок, об изготовлении специальных кукол для домашнего театра, о различных формах постановки спектаклей, о совместной игре в песочнице и технологии песочной терапии...

 

Кабачек, О. Л. Сказка в век компьютера: методическое пособие в помощь библиотекарям и педагогам, работающим с детьми младшего и среднего школьного возраста / О. Л. Кабачек. - М.: Либерея, 2001.- 206 с.- (Альманах " Приложение к журналу " Библиотека").

Это размышления о специфике чтения современных детей и подростков; поиск ответов на вопросы о психологических механизмах читательской деятельности, о месте книги, книжной культуры в современном мире.

 

Огненко, Н. Волшебная сила сказки: осуществление мечты и полцарства в придачу / Н. Огненко; худож. Н. Шелегина.- СПб.: Речь, 2008.- 207 с.

И взрослый, и ребёнок, путешествуя по волшебному пространству игрового поля, играя с разнообразными состояниями души, смогут не только увлекательно и азартно провести время, но и умело использовать его для развития своих способностей, для изменения чувств и эмоций, для создания желаемого будущего.

 

 

 

Статьи из периодических изданий:



Башкирова, Е. Н. Библиотерапия - продуктивный метод преодоления страхов у детей / Е. Н. Башкирова // Воспитание школьников.- 2011.- № 7.- С. 54-57.

 

Вачков, И. Сочиняем сказки / И. Вачков // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.". - 2003.- № 19 / 16-22 мая. - С. 16.

Упражнение "Сочиняем сказки" используется в сказкотерапевтическом тренинге для детских психологов и учителей начальных классов, желающих научиться применять в своей работе элементы сказкотерапии.

 

Глозман, Ж. Расскажи мне сказку...: методический материал / Ж. Глозман // Начальная школа: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2006.- № 17 / 1-15 сент.- С. 37-39.

 

Дворкина, М. Я. Исследование проблем библиотерапии / М. Я. Дворкина // Библиография.- 2010.- № 5.- С. 101-104: ил.

Рец. на кн.:  Дрешер, Ю.Н. Библиотерапевтическая деятельность : методология и методика: монография / Ю.Н. Дрешер. - М.: Либерия-Бибинформ, 2009.- 239 с.- (Серия "Библиотекарь и время. XXI век"; вып.108)

 

Жихарева, М. Кто поможет нам? / М. Жихарева // Школьная библиотека.- 2002.- № 4.- С. 32.

О работе по формированию информационной культуры читателя в библиотеках специальных коррекционных школ г.Кемерова, для умственно отсталых детей.

 

Исаева, Н. Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников / Н. Исаева // Дошкольное воспитание.- 2012.- № 7.- С. 19-24: ил.

Сказкотерапия как один из эффективных методов работы с детьми, испытывающими эмоциональные и поведенческие затруднения.

 

Исаева, Е. Н. О соционической библиопсихологии и соционической библиотерапии / Е. Н.Исаева // Библиотековедение.- 2000.- № 6.- С. 53-60: портр.

 

Кабачек, О. Как страшное сделать нестрашным, или Зачем сочинять с детьми сказки / О. Кабачек // Домашняя школьная библиотека.- 2003.- № 3.- С. 34-36.

 

Кабачек, О. Касаясь тайны бытия: две парадигмы библиопсихологии / О. Кабачек // Библиотечное дело.- 2004.- № 3.- С. 28-33.

Один из главных объектов изучения библиопсихологии - триада "Человек-текст-автор".

 

Кабачек, О. Терапия в жанре волшебства: психологические предпосылки сказкотерапии / О. Кабачек // Библиотечное дело.- 2003.- № 12.- С. 2-6: ил.

 

Казаринова, И. "Душ человеческих добрые лекари": библиотерапия: акмеологический подход / И. Казаринова // Библиотечное дело.- 2003.- № 12.- С. 11-12: ил.

 

Карпова, Н. Семейное чтение - семейная библиотерапия / Н. Карпова // Домашняя школьная библиотека.- 2004.- № 3.- С. 25-30.

 

Колоскова, Н. Библиотека для особого ребёнка: плановый поход / Н. Колоскова // Библиотека в   школе: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2009.- № 6.- С. 21-28.

Колоскова, Н. Библиотека для особого ребенка: плановый подход [Электронный ресурс] / Н. Колоскова – Электрон. текстовые данные. – Режим доступа: http://lib.1september.ru/view_article.php?ID=200900611 (дата обращения 05.06.2013).

 

Коняев, Ж. М. Сказкотерапия: театрализованные игры для детей 4-7 лет / Ж. М. Коняева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2003.- № 10.- С. 3-4: ил.

 

Корепанова,  Н. Р. Особенные дети / Н. Р. Корепанова  // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2003.- № 2.- С. 3-4: фото.

О работе с детьми с ограниченными физическими возможностями, проводимой в Библиотерапевтическом центре реабилитации, созданном в Центральной детской библиотеке города Лысьвы Пермской области.

 

Кутейникова, Н. Где начинается и где заканчивается сказка? / Н. Кутейникова // Литература: Прил. к газ. "Первое сент.". - 2005.- № 24 / 16-31 дек.- С. 9-12: портр.- Библиогр. в конце ст.

Урок по роману Кира Булычёва "Убежище". 5-6-й классы. Биографическая справка. Анализ творчества писателя. Сценарий "презентации" книги "Убежище" - о современных сказках и "сказкотерапии", о современном чтении детей и подростков.

 

Назаркин, Н. В поисках утешительной книги / Н. Назаркин; худож. Е. Шагиева // Что читать. Книжное обозрение.- 2009. - № 9.- С. 56-58: ил.

Библиотерапия считается дисциплиной не только книжной, но и медицинской.

 

Назаркин, Н. Н. Две книжки на моём столе / Н. Н. Назаркин // Библиотека в школе: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2010.- № 6 / 16-31 март.- С. 29-30.

О библиотерапии. О книгах  Дж.Р. Толкин "Властилин колец" и "У Яруна гемофилия".

 

Назаркин, Н. Про мышей и ежей / Н. Назаркин // Библиотека в школе: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2010.- № 3 / 1-15 фев.- С. 32-33.\

 

Палей, Н. С. Заяц Коська и Родничок: коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии / Н. С. Палей // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2008.  № 6.- С. 28-29.

Проживая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное телесное выражение  чувствам, эмоциям, учатся расслабляться.

 

Психология детского чтения // Семейное чтение.- 2006. - № 1. - (вкладыш). – Содержание: Авторитет / Ф. Искандер. Условия и предпосылки терапевтического эффекта чтения / И. И. Тихомирова. Психология чтения как наука и как искусство / О. Кабачек.

 

Румянцева, Т. Н. Сказкотерапия как один из психолого-педагогических подходов по формированию основ этического поведения младшего школьника / Т. Н. Румянцева // Детство. Отрочество. Юность.- 2009.- № 3/4.- С. 64-104.

 

Трофимова, Р. Выбраться из круга проблем: психотерапевтическое воздействие художественной литературы на современных читателей / Р.Трофимова // Библиотека в школе: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2001.- № 7, 1-15 апр.- С. 2: фото.

Библиотерапия - прикладная отрасль знаний о лечебном эффекте чтения литературы. Методология, методика и некоторые выводы исследования, проведенного Алтайским государственным институтом искусств и культуры.

 

 

Материал подготовлен Справочно-библиографическим отделом ЦГДБ им. А. П. Гайдара, г. Москва.

 

Библиографы: Конюхова Л. В., Монахова О. П., Шилина Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!