Научно-практический семинар «Применение на практике библиотерапии, сказкотерапии в целях профилактики потребления психоактивных веществ (ПАВ) у детей и подростков», 21 мая 2013

21 мая 2013 года состоялась очередная встреча в рамках ставшей уже ежегодной Библиотечной школы профилактики. Сотрудники детских библиотек собрались в Московском научно-практическом центре наркологии для большого разговора о различных аспектах применения на практике библиотерапии, сказкотерапии в целях профилактики потребления психоактивных веществ у детей и подростков.

 

Особенности развития зависимости от ПАВ у детей и подростков. (Жизненно-личностное или социальное (семейное) неблагополучие - причина употребления ПАВ детьми и подростками. Зависимость от     ПАВ - заболевание с системным характером расстройств. Последствия употребления и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними. Возможности комплексной реабилитации детей и подростков).


Третьякова Татьяна Викторовна, медицинский психолог отделения профилактики МНПЦ наркологии Департамента здравоохранения города Москвы.

Способы косвенной первичной профилактики употребления ПАВ у детей и подростков. (Принципы позитивной профилактики. Условия формирования просоциальных ценностей. Повышение самооценки ребёнка, развитие навыков принятия решений. Формирование навыков уверенного поведения и эффективного межличностного общения, устойчивости к социальному давлению.  Формирование способностей  справляться со стрессом).


Сафонцева Светлана Владимировна, к.п.н., специалист отдела профилактики МНПЦ наркологии Департамента здравоохранения  города Москвы.

Библиотерапия. (Понятие библиотерапии. Возможности библиотекаря: не лечение, а профилактика. Библиотека как территория свободного общения. Роль библиотеки в формировании структуры интересов детей и подростков. Опыт клуба «Лабиринт» РГДБ).



Малахова Наталья Григорьевна, главный библиотекарь отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки.


Березина Александра Викторовна, к.п.н., психолог отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки.

Опыт работы Центральной детской библиотеки №94 ЦБС № 2 ЮАО города Москвы.

 


Смирнова Светлана Алексеевна, главный библиотекарь ЦДБ №94 ЦБС №2 ЮАО.

 


Зборовская Мария Марковна, психолог ЦДБ №94 ЦБС №2 ЮАО.

Сказкотерапия. (Понятие «сказкотерапия». Главные лекарства сказки. «Лечебная» значимость сказки. Роль сказки в помощи ребенку в первых шагах самопознания и формировании духовного «Я». Сказкотерапия как метод психолого-педагогической коррекции.)

 


Климович Вероника Юрьевна, медицинский психолог МНПЦ наркологии Департамента здравоохранения города Москвы.

Эта встреча состоялась по инициативе сотрудников отдела образовательных программ МНПЦ наркологии с целью познакомить московских библиотекарей с психологами отдела профилактики Центра, обменяться опытом работы по данному направлению, обсудить проблемные вопросы, связанные с организацией профилактической работы в детских библиотеках, наметить направления  дальнейшего сотрудничества.

 

Детские библиотеки занимаются профилактической работой не первый год, есть примеры успешного сочетания наших библиотечных форм с программами, направленными на психолого-педагогическую коррекцию поведения детей и подростков, помощь в преодолении возрастных проблем, и т.д. Методы библиотерапии и сказкотерапии могут быть полезными библиотечным специалистам в такой работе.

 

 

 

Предлагаем познакомиться с некоторыми материалами по теме семинара:

 

 

 

Список литературы по библиотерапии и сказкотерапии «В помощь библиотекарю». Из фондов ЦГДБ им. А.П. Гайдара.

 

 

Для более углубленного изучения вопросов сказкотерапии (теории и практики): Сказкотерапия : аннотир. библиогр. указ. лит. / сост. В. В. Гусева. - Екатеринбург, 2011. - 50 с.3

(Информация с сайта http://www.sosbs.ru/informacionnye_resursy/izdaniya_biblioteki_1/10003684/page/2/)

 

 

 

Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева

 

Сама мысль о лечении сказками кажется несерьёзной. Но лишь на первый взгляд. Эта книга раскроет вам секрет самого древнего из способов воздействия на формирование жизненных ценностей. В книге «Психотерапия зависимостей» вы найдете серию практикумов по сказкотерапии, позволяющими осуществлять профилактику и лечение множества психологических проблем.

 

 

В книге «Психотерапия зависимостей» анализируется данная проблема, рассказывается, как и в каких случаях применять данный способ излечения. Она поможет переосмыслить весь жизненный опыт и сформировать новое мировоззрение. Помимо изменения взгляда на мир, она поможет предотвратить срывы.

 

Сказкой «о появлении сказок на земле» открывается книга:

 

…Похоже, вы открыли самый главный мой секрет, — улыбнулся Волшебник. — Ведь волшебство — это умение слышать и чувствовать ритм природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий мир. Надо только услышать свой и попасть в природный ритм, пожелать сердцем — и начнется волшебство.

 

— Да ведь это непросто! — воскликнули люди. — Только мы ощутили что-то новое, как это чувство исчезло. Расскажи, как ты научился волшебству, — попросили они.

 

—  Постигая это искусство, я записывал то, что чувствовал, события, которые происходили со мной и вокруг меня. Эти рассказы я назвал сказками. Оставляю их вам. Вы увидите, что не во всех сказках есть моё имя, а истории получились очень разные. Одни — о жизни, другие о том, как люди ищут согласие между собой, третьи — о волшебстве этого мира.

 

На свете живут разные люди. Есть добрые и честные, а есть такие, что держат пока своё сердце закрытым для добра и волшебства. Сказки будут понятны человеку открытому и ищущему, от недоброго — они сохранят Тайну.

 

Пройдёт немного времени, и вы сложите свои сказки о неповторимом и удивительном пути к Волшебству.

 

Скачать бесплатно книгу «Психотерапия зависимостей» Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой

 

 

Методическая разработка библиотечного урока «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Формирование у детей отношения к здоровью как к главной личной и общественной ценности, профилактика зависимостей у школьников).

 

 

Сказкотерапия. Профилактика зависимого поведения (1-й пример сказки).

 

 

Сказкотерапия. Профилактика зависимого поведения (2-й пример сказки).

 

 

{jcomments on}

 

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!