Детская литература №6 1966 |
«Разговор о смехе» – это синопсис будущей книги Бориса Бегака. Природа смеха в творчестве Заходера, Хармса, Барто, Маршака, Сапгира, Мошковской, Михалкова – таких разных детских поэтов.
Ленинградский/петербургский стиль детской книги – о нём размышляет писатель Святослав Сахарнов в статье «О детскости».
Рубрика «Писатель и годы» переносит нас в 1929 год, когда была выпущена брошюра «Кем хотят быть наши дети». Она выросла из журнальной публикации. Журнал «Пионер» опубликовал письмо барнаульской пионерки 3-го звена имени Крупской Шуры Климовой о своём заветном желании стать актрисой. Что тут началось! Поток читательских писем был неисчерпаем. И везде «дружный отпор» и правильные мечты. Ты мечтаешь чересчур о большом, о богатстве и чтобы ты была «звезда экрана», но, по-моему, – это не пролетарские мысли, а вполне буржуазные. И вновь возвращённые имена. Статья Марины Цветаевой «О новой русской детской книге» 1931 года: Что в России решительно хорошо – это детские книжки. Именно книжки, ибо говорю о книгах дошкольного возраста, тоненьких тетрадочках в 15–30 страниц. Ряд неоспоримых качеств. Прежде всего почти исключительно стихи, то есть вещи даны на языке, детьми не только любимом, но и творимом – их родном. (Детей без собственных стихов нет, как нет без песен народов). Второе качество (без которого первое, то есть сами стихи, – порок) – качество самих стихов – превосходное. Украинский писатель и главный редактор Богдан Чалый представляет журнал «Барвинок». В рубрике «Литературная тетрадь» опубликован отрывок из романа Владимира Киселёва «Девочка и птицелёт» с замечательным эпиграфом: Всё, что происходит с человеком после четырнадцати лет, не имеет большого значения. Литовской детской книге посвящёны очерки Н.Сумароковой «Сюжеты, открытия, традиции» и Е.Ветровой «Большой мир маленького человека». Какие иллюстрации!
Утрачено многое. В частности профессиональное радиовещание для детей. «4 вопроса работникам радио» обсуждаются на страницах журнала о детской литературе: В чём специфика детского радиотеатра? Какие проблемы встают сегодня перед радиорежиссёрами радиодраматургами? Что инсценируется для радиотеатра? Что даёт радиоспецифика детской литературе? На последней странице список литературы «Что читать школьникам 5-7 классов летом».
{jcomments on} |