Школьный тур «Живой классики» 2013. |
Февраль - месяц старта школьного этапа I Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». Ребята из России и ещё 8 стран в течение двух недель боролись за право представлять родную школу на следующем этапе соревнования.
Школьный тур, пожалуй, важнее финала. В финал выходят уникальные дети: вместе с педагогами и родителями они проделывают огромную работу над произведением. Такой труд скорее исключение, чем правило. А школьные туры более показательны. На них видно, почему в одних учебных заведениях дети тянутся к книге, а в других с трудом осваивают школьную программу.
«Живой классике» в 2013 году удалось преодолеть серьёзные препятствия. Оптимизация народного образования, слияние школ (в прошлом году в России было 58 тыс школ, в этом осталось 53 тыс), внушительное сокращение служб методистов явно не способствовали подготовке к конкурсу юных чтецов. Добавим к этому ещё одно обстоятельство – «Живую классику» в этот раз не ввели в число обязательных конкурсов, то есть решение об участии оставалось добровольным выбором каждой школы.
Но вот что интересно – участвовали! И абсолютно бескорыстно. Позитивная энергия первого всероссийского конкурса оказалось настолько мощной, что педагоги, библиотекари, дети – одним словом все, кто имел к нему отношение, не могли отказать себе в удовольствии снова участвовать в «Живой классике».
Вниманию читателей предлагаются несколько материалов о том, как школьный тур конкурса юных чтецов прошел в московских школах.
Шестеро лучших и трое самых лучших Мишаня, Skype и другие символы литературного мира В жюри «Живой классики» - юный Пушкин
{jcomments on} |