Новые поступления (лето-осень 2012 г.)

Книги

 


Ермакова Е.Н.

Слагаемые успеха: PR-технологии детской библиотеки: учебно-практическое пособие / Е.Н. Ермакова. – М.: Литера, 2011. – 288 с.


Предлагаемое учебно-практическое пособие состоит из двух глав. В первой главе «Специфика системы связей с общественностью детской библиотеки» показан инновационный характер деятельности библиотек по связям с общественностью, рассмотрены вопросы формирования и особенностей системы связей с общественностью, представлена модель системы связей детской библиотеки с местным сообществом, проведён квалификационный анализ средств PR-деятельности библиотеки, поднята проблема практического применения PR-технологий.

 

Во второй главе «Позиционирование деятельности детских библиотек в системе связей с общественностью» рассмотрены вопросы влияния имиджевых характеристик на процесс позиционирования библиотек, предложены пути оптимизации деятельности по формированию связей с общественностью, показана роль PR-деятельности детской библиотеки при эффективном функционировании в местном сообществе на примере работы Библиотечного районного историко-культурного центра, представлена проектно-ориентированная технология подготовки специалиста по связям с общественностью в детской библиотеке.

 

 

Кондрашкина Е.В.

Массовое библиотечное обслуживание: учебно-практическое пособие. / Е.В. Кондрашкина. – М.: Литера, 2012. – 176 с. (Современная библиотека).


В данной работе сделана попытка обобщения и обоснования закономерностей и тенденций развития массового библиотечного обслуживания с целью повышения его эффективности.

 

В первой главе на основе анализа существующей терминологии уточнён понятийный аппарат массового обслуживания, предложена классификация форм массового обслуживания, а также определены функции и требования, которыми призвана руководствоваться публичная библиотека при его осуществлении.

Во второй главе проанализировано историческое развитие массового библиотечного обслуживания и опыт современных российских библиотек. Это позволило определить основные приоритеты содержания массового библиотечного обслуживания, выявить его современные тенденции.

В третьей главе обобщены представления о массовом библиотечном обслуживании, как библиотекарей, так и пользователей библиотек, полученные в ходе социологического исследования.

 

 

Петушко Н.Е.

Библиотечное обслуживание инвалидов по зрению: теоретико-методический аспект: научно-практическое пособие / Н.Е. Петушко. – М.: Литера, 2012. – 240с. – (Современная библиотека).


Основные результаты работы используются в сфере библиотечного обслуживания слепых и слабовидящих. Результаты статистического и библиометрического анализа состава фонда библиотек для слепых, телефонного опроса пользователей позволили  выявить и устранить пробелы в их обеспеченности изданиями специальных форматов и другими документами.

Предложения по совершенствованию библиотечного обслуживания инвалидов по зрению позволят значительно расширить круг их познания и общения, что будет способствовать активизации процессов социализации и социальной адаптации.

 

Предлагаемая работа будет полезна всем библиотечным работникам, в первую очередь руководителям библиотек и специалистов, занимающихся библиотечным обслуживанием инвалидов по зрению. Представленный материал интересен и студентам, магистрантам, аспирантам, изучающим проблемы библиотечного обслуживания социально уязвимых групп населения и профессорско-преподавательскому составу учебных заведений, готовящих библиотекарей, а также педагогов специальных учреждений образования.

 

 

 

 

Методические материалы

 

 

Чудинова В.П.

Чтение и читательские практики московских подростков: комплексное исследование / Российская государственная детская библиотека, отдел социологических исследований; Московский  институт открытого образования, кафедра филологического образования; В.П. Чудинова, С.А. Шаповал, Е.А. Колосова, А.Ю.Губанова и др.; сост. В.П. Чудинова. – Москва, 2012. – 142 с.


В 2011-2012 гг. отделом социологических исследований Российской государственной детской библиотеки совместно с кафедрой филологического образования Московского института открытого образования было проведено комплексное исследование, особенностью которого стало сочетание социологического и психологического подходов.

 

Целью исследования было изучение состояния чтения и новых читательских практик московских подростков 11-14 лет (учащиеся 5-8 классов) в контексте развития новой электронной среды. Психологом С.А. Шаповал была проведена диагностика качества чтения с помощью критериально ориентированных методик, разработанных по образцам PISA.

 

В исследовании изучены вопросы изменения мотивации чтения, возрастные и тендерные особенности чтения девочек и мальчиков, их жанрово-тематические предпочтения и репертуар чтения, модные темы и авторы. Рассмотрены такие актуальные темы, как чтение подростков в новой электронной среде, использование ими Интернета и блогов, общение в Сети.

 

Результаты исследования дают возможность увидеть процессы и тенденции в сфере чтения подрастающего  поколения,  а также позволяют переосмыслить  роли руководителей детского чтения – родителей, учителей, школьных и детских библиотекарей в контексте меняющейся медиасреды.

 

 

 

Работа детских библиотек с детьми с ограниченными возможностями здоровья: (информационный обзор) / Российская государственная детская библиотека; сост. Л.А. Рахмахнина; ред. Н.В. Бубекина. – Москва, 2011. – 60 с.


Сборник содержит информацию о работе региональных  детских и детско-юношеских библиотек с детьми с ограниченными возможностями в 2009 году.

 

Издание снабжено двумя приложениями: Издательская деятельность, таблица поступивших материалов.

 

 

 

Растим читателя: программы, методики, исследования. Часть 2. / Российская государственная детская библиотека; сост. О.Л. Кабачек, ред. М.В. Карданова. – Москва, 2011. – 81 с.


Вторая часть сборника Российской государственной детской библиотеки «Растим читателя»: программы, методики, исследования», посвящённого работе библиотек библиотекаря с самыми маленькими – детьми раннего дошкольного и младшего школьного возрастов, включает в себя как извлечения из программ и методических рекомендаций библиотек России по работе с младшими и их родителями, так и исследовании читательского развития детей, проведёнными психологами РГДБ в последние годы. В этих исследованиях не просто диагностируется и анализируются варианты читательского (литературного развития дошкольников и младших школьников, но содержится ряд интересных методических приёмов по формированию читательских свойств и/или личностных новообразований – предпосылок читательского (литературного развития).

 

 

Чтение детей и подростков: библиографический указатель литературы на русском языке за 2005-2010 годы: в 2-х ч. Ч.2. / Российская государственная детская библиотека; сост. В.Г. Семёнова; ред. Н.С. Рубан, М.В. Карданова. – Москва, 2011.


Указатель адресован специалистам, изучающим проблемы детской литературы, издателям, учителя и библиотекарям, тем, кто проводит (или готовится проводить) исследования в области чтения детей и подростков, и тем, кто внедряет результаты исследований в свою педагогическую практику.

 

 

 

А эти материалы привезены из Архангельска



Долгошелова Т.Н. Учёт библиотечного фонда /авт Т.Н. Долгошелова. – Архангельск: изд-во  АО МППК РО, 2010. – 66 с.


Практическая деятельность библиотек по организации учёта библиотечного фонда опирается на документы нормативного и инструктивного методического характера, устанавливающие определённые требования к методике учёта. Цель данного издания – представить документы, прокомментировать основные положения, помочь библиотекарям образовательных учреждений правильно организовать учёт   библиотечного фонда.

 

Предлагаемое пособие поможет также администрировать ОУ, специалистам (методистам), курирующим деятельность библиотек ОУ, осуществлять контроль постановки, учёта  библиотечного фонда.

 

 

Из копилки интересных дел: опыт работы библиотекарей образовательных учреждений Арханг. Обл. Вып. 5 / ост Н.Н. Нечай, Е.Д. Опектина, отв. За вып. Т.Н. Долгошелова. – Архангельск: изд-во АО МППК РО, - 2012. – 110 с.


Предлагаем вашему вниманию пятый выпуск сборника «Из копилки интересных дел». Авторы работ – библиотекари образовательных учреждений г. Архангельска и Архангельской области. Основа сборника – материалы, присланные на областной смотр «Всему начало – отчий дом». Вниманию читателей предлагаются различные формы работы с детьми: игра-путешествие, тематический вечер, час русских традиций, заочная экскурсия, тематический классный час и др.

 

Материалы сборника могут быть использованы в работе учителями начальных классов. Библиотекарями ОУ, классными руководителями.

 

Этот сборник поможет библиотекарям в проведении массовых мероприятий о жизни и деятельности М. В. Ломоносова.

 

 

 

Как работать со справочной литературой. Словари. Справочники: практ. пособие / сост Е.Д. Опегина. – Архангельск: АО МППК РО, 2010. – 26 с.


Одной из основных задач библиотеки образовательного учреждения является формирование информационной культуры учащихся.  Составляющей информационной культурой является библиотечно-библиографическая грамотность, в частности умение работать с информацией, в том числе и со справочными изданиями. На библиотечных уроках библиотекарь должен научить учащихся разбираться в различных видах справочных изданий и оперативно с ними работать с целью поиска информации, привить учащимся практические навыки эффективной работы со справочной литературой. Цель пособия – оказать библиотекарям помощь в проведении таких занятий.

 

Пособие адресовано библиотекарям образовательных учреждений, может использоваться педагогами и учащимися.

 

 

 

Культура чтения и самостоятельная работа с книгой: практ. Пособие: сост. Е.Д.  Опектина. – Архангельск: АО МППК РО, 2010. – 26 с.


В век информации большую роль в жизни человека играет чтение. Но для того, чтобы самостоятельно работать с книгой, необходимо обладать определёнными навыками, владеть культурой чтения.

 

В практическом пособии рассматривается понятие культуры чтения, а также способы чтения, методы самостоятельной работы с книгой. Представлен алгоритм составления плана, тезисов. Конспекта, реферата, аннотации, рецензии, даны правила цитирования. В приложении читатель найдёт лист самооценки учебных навыков и заповеди читателя, желающие овладеть техникой быстрого чтения найдут советы и список литературы.

 

Адресовано библиотекарям образовательных учреждений, педагогам, может использоваться студентами и школьниками.

 

 

 

Поставьте всех в известность о себе: книжная выставка в школьной библиотеке / сост. Т.Н. Долгошелова. – 2-е изд,  перераб. и доп. – Архангельск: из-во АО ИППК РО, 2011. – 114 с.


Книжная выставка – один из самых привычных атрибутов любой библиотеки. Как сделать, чтобы читатель не проходил мимо нашего «детинца», чтобы данная работа была  главным кирпичиком в формировании имиджа библиотеки?

 

Подготовленная подборка поможет разнообразить данный вид пропаганды фонда библиотеки. Кроме того в приложении есть подсказки по методике подготовки выставок, рекламы; примеры презентации книжных экспозиций.

 

 

 

 

Учимся презентации: практ. пособие для библиотекарей образовательных учреждений / отв. за вып. Т.Н. Долгошелова. – Архангельск: изд-во  АО МППК РО, 2009. – 62 с.


Умение представлять библиотечную деятельность – одно из лучших средств, привлечения внимания к работе школьной библиотеки. Одним из эффективных инструментов для этого является компьютерная презентации. Грамотное построение и проведение презентации зависит как от владения компьютерными средствами, так и от умения отобрать и систематизировать материал, грамотно построить выступление.

 

В нашем издании мы сделали попытку осветить эти две стороны эффективной презентации. Пособие является также обобщением опыта обучения библиотекарей образовательных учреждений в ходе проекта «информатизация системы образования».

 

Технология создания презентации представлена с учётом возможностей различных версий приложения PowerPoint.

 

Издание адресовано библиотекарям учебных учреждений. В приложениях даны: памятка о правилах сжатия текста, анкета «оценка со стороны», анкета «Самоанализ».

 

 

 

 

 

{jcomments on}

 

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!