Яндекс.Метрика

О том, почему на Маленькую книжечку можно положиться

В предлагаемом материале рассматривается вопрос о связи между формой носителя информации и экономическими и социально-политическими условиями, а также о том, как конкретно книги малого формата способствуют разрешению встающих перед обществом глобальных проблем.

 

История знает немало предметов, которые канули в Лету, не оставив следа в человеческой памяти. Маленькие книжечки проверку временем прошли и с честью выдержали. Их место в истории книги, поначалу не очень заметное, оказалось, тем не менее, очень прочным. Развиваясь словно бы неспешно, идея маленькой книжечки неуклонно укреплялась и распространялась. «Мал золотник, да дорог» - книги малого формата способны выполнять такие функции и решать такие задачи, перед которыми большая книга в бессилии отступает. Жизнь показала, что с их помощью решаются даже непростые экономические и политические проблемы государственных масштабов, не говоря уже об их положительном «посредничестве» во множестве ситуаций сугубо личного характера.

 

Сейчас о маленьких книжечках нужно говорить как о явлении многоликом, не только с точки зрения многообразия их содержания, но и действенности. Хорошо, если в итоге занятия дети придут к выводу о том, что форма носителя информации не возникает произвольно, не живет сама в себе и сама по себе, а является следствием и отражением протекающих в обществе социально-исторических и культурных процессов. И, конечно же, новый поворот темы, новый аспект её рассмотрения даёт детям ещё одну возможность определить личное отношение к этому своеобразному носителю информации, на его примере лучше узнать информационную среду и успешнее взаимодействовать с ней.

 

Для данного рассказа использован методический приём «оживления» изучаемого объекта – Маленькая книжечка участвует в диалоге и говорит своё слово. В данном случае он необходим не только и не столько для разнообразия интонации, сколько для того, чтобы у детей возник образ предмета, подчёркивающий его «характер». Злоупотреблять подобным приёмом не следует, иначе слушающие будут дезориентированы - сообщаемые факты потеряют достоверность, будут восприниматься как нечто условное, не вполне правдивое.

 

Вопрос о выборе метода передачи знаний часто становится камнем преткновения для библиотекарей. Многие, боясь сложности материала или опасаясь показаться скучными, поддаются «соблазну развлекательности» в ущерб познавательности. Но они явно недооценивают детский интеллект. Не следует упускать из виду и то, что даже самые интересные и значительные факты утратят часть своего информационного потенциала при бессистемном изложении - оно непременно требует некой логической основы.

 

Данный рассказ строится как доказательство исходного тезиса – личного мнения Маленькой книжечки о собственной значимости. Оно ставится под сомнение. Затем приводится ряд исторических фактов. В совокупности они служат свидетельством и аргументом в пользу высказанного Книжечкой утверждения. На их основании делается вывод о правильности изначально сделанного ею заявления. А затем на основании данного вывода следует совет пользоваться миниизданиями или делать их своими руками. Построенный таким образом рассказ представляет собой непосредственный и наглядный пример логического изложения информации, навыком которого и необходимо овладеть детям.

 

 

 

 

 

 

 

{jcomments on}

 

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!