ЭКО КВН «Знатоки природы» |
Елфимова Нина Алексеевна, заведующая отделом обслуживания ДБ № 47 ЦБС № 3 СВАО г. Москвы
ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ
cценарий экологического КВНа для учащихся 4-х классов общеобразовательной школы
Оформление мероприятия
«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах». И. Гёте
«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину». М.М. Пришвин
В игре принимает участие три команды ребят – учащихся четвёртых классов.
Ведущий: Дорогие ребята! Все чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Это наука о взаимоотношениях в природе, об отношении к ней человека. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Вполне возможно, что за последние дни с лица Земли исчезло ещё одно животное, ещё одна птица, ещё одно растение. Любовь к Природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. По-настоящему любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто её умеет видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным.
Сегодняшняя наша игра призвана научить вас стать таковыми. Этот КВН будет продолжением мероприятий, посвящённых экологической теме.
Для подведения итогов конкурсных заданий и определения победителя выбирается жюри.
Итак, мы начинаем. Прошу капитанов команд выйти на жеребьёвку. Мы определим, какая команда первой начнёт выступление.
Первый конкурс «Приветствия»
Участники представляют свои команды. Спасибо командам за выступления. Прошу жюри оценить конкурс «Приветствия».
Второй конкурс «Разминка» 3 представителя от каждой команды получают по 3 загадки и дают на них ответы.
Третий конкурс «Почтовый ящик»
Один человек из каждой команды вытягивает по конверту и вместе с командой готовит ответы на вопросы. Сначала вы зачитываете вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.
Вопросы, содержащиеся в конвертах:
Четвёртый конкурс «Домашнее задание»
Каждой команде было дано задание нарисовать плакат на экологическую тему и объяснить его содержание.
Пятый конкурс капитанов «Узнай животное по описанию»
Капитан каждой команды должен узнать по описанию двух животных. Вопросы вытаскиваются капитанами поочерёдно.
Шестой конкурс для болельщиков «Будь внимателен»
В течение одной минуты команда смотрит на картину и запоминает, что на ней изображено. Каждой команде задаётся четыре вопроса. Правильный ответ на вопрос приносит команде один балл.
Седьмой конкурс «Пантомимы» Задание для этого конкурса дети готовили дома. Команды изображают при помощи пантомимы животное и рассказывают о нём.
Восьмой конкурс «Экологические задачи»
Задача для Первой команды:
- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик. - Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала.
Задача для Второй команды:
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак. - Чего ты носишься с этой банкой, - услышал он. – Брось её в воду – и дело с концом.
Задача для Третьей команды:
Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.
Девятый заключительный конкурс «Блиц-турнир» За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ приносит команде один балл.
Вот и закончился наш КВН. Я думаю, что с сегодняшнего дня все вы будете внимательнее относиться к природе. Ведь всё живое, что населяет её, требует очень бережного отношения. В любое время года старайтесь замечать и птичек рядом с собой, и растения, и цветы. Тогда и жизнь ваша будет более интересной и значимой.
В завершение нашего КВНа хотелось бы огласить «Охранную грамоту» природы.
Приложением к сценарию даны:
При разработке сценария использованы материалы:
Библиотека НЭО: журнал непрерывного экологического образования. Вып. № 5 Экологические игры / Всероссийское общество охраны природы; Альметьевский райсовет ВООП. – Альметьевск, 2009. – 64 с.
Библиотека НЭО: журнал непрерывного экологического образования. Вып. № 8 Экологический эрудицион / Всероссийское общество охраны природы; Альметьевский райсовет ВООП. – Альметьевск, 2008. – 68 с.
Неделя экологической книги: сборник сценариев для учащихся 3-5 классов / Пермская районная ЦБС, Гамовский сельский филиал № 12. – Пермь, 2001. – 49 с.
Филиппова C.В. Игровые занятия для юных орнитологов: книга для всех, кто интересуется птицами / Московский детский эколого-биологический центр. – М. : МДЭБЦ, 2008. – 88 с.
Филиппова C.В. Путешествия юных натуралистов: игровые конкурсные программы / Московский детский эколого-биологический центр. – М. : МДЭБЦ, - 2008. – 52 с.
Филиппова C.В. Экологический игровые программы: игры-сказки и игры в дороге / Московский детский эколого-биологический центр. – М. : МДЭБЦ, 2010. – 68 с.
{jcomments on} Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? (Бобр) Это животное известно людям давно, ещё две тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это? (Ёж) У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени-отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчел, чтобы полакомиться мёдом, летом пугает людей, пришедших в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? (Медведь) У этого зверя два основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км. в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? ( Заяц) Этого животного величают по имени-отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? (Лиса) |