А всё начиналось так... |
По версии Татьяны Рудишиной...
В последних числах февраля 2002 года на пороге методического отдела возникла немолодая пара. Попробуем реконструировать тот исторический момент. Женщина больше молчала и хмурилась, в разговор начал мужчина:
– Мы уже немолоды, все долги государству и детям отдали, и пока есть силы хочется встречаться, общаться… Мы слышали, вы тут занимаетесь краеведением... (У нас совсем нет денег, сколько мы сможем им собрать?)
– Да. Краеведением. Но, со школьниками. Мы – ДЕТСКАЯ библиотека. (Надо деликатно, но твёрдо отказать. Иначе будет ещё одна нагрузка после шестого урока!)
– Мы тоже были детьми и ходили в тридцать первую школу. (Что бы им предложить такое, от чего они не откажутся?)
- А вы знаете, что здесь на углу Плющихи и Ружейного было самое популярное место – керосиновая лавка.
– Правда? А действительно наш методический отдел «раздавил» домик Плещеева? (В голосе появилась заинтересованность)
– Не совсем так. Домик был на противоположной стороне (фу, кажется, получается). А Фета Вы не застали? В смысле, его особняк? (мужчина немножко рисовался)
– Нет. В 83-м тут был уже совминовский кирпичный монстр.
Собеседник начал улыбаться. Такого обаяния мне не доводилось встречать ни до, ни после. Ни о каком отказе речи быть не могло.
– Вам не кажется, что нам есть о чём рассказать друг другу? (Гром победы, раздавайся! Веселися, храбрый Росс! – сиял мужчина с коротким ёжиком на голове)
– Да, конечно. Как часто вы планируете собираться? Сколько вас будет? Впрочем, неважно. А чай пить будем?
– Обязательно будем. С Вами. (Выразительно посмотрел)
– (Я не это имела ввиду. Слегка смущённо) Последняя пятница каждого месяца с шесть вечера, устроит?
– Тематику встреч проговорим по ходу дела. Первая – организационная и пусть она будет пораньше.
– У нас зал нарасхват, 15 марта Вас устроит?
– Безусловно. А ведь мы так и не познакомились. Прошу любить и жаловать – Марина Сергеевна Сазонова (жестом указал на даму, которая тоже начала улыбаться). А я – Илья Сафонов. Вы журнал «Знамя» выписываете? В августе прошлого года опубликованы мои воспоминания о Плющихе.
Вечером открыла журнал. Там были «Мечты об оловянной ложке». Этот номер журнала стоит у меня дома рядом с каталогом выставки «Улица Плющиха и её окрестности в фотографиях (1912–2003)». Но всё это будет потом – и встречи, и выставки, и люди Плющихи великие и невеликие, и утраты… А тогда всё только начиналось.
"Мечты об оловянной ложке" можно прочитать в электронном "Журнальном зале" ("Знамя", № 8, 2011).
{jcomments on} |