Новые поступления (весна 2012)

 

Беленькая Л.И. Дети – читатели художественной литературы: типологические особенности чтения на разных этапах детства. – М.: РШБА, 2011. – 208 с.

           

Книга отражает материалы теоретического и экспериментального исследования, которые были получены автором в 1976-1980 годах, но и сегодня сохраняют актуальность. Выделяя два типообразующих признака: «тип отношения» и «способ чтения» художественной литературы, Л.И. Беленькая рассматривает типологические особенности чтения детей на разных этапах детства. В книге освещены также некоторые методологические вопросы в области исследований детского чтения;  условия обоснованности  методик, проблемы критериев литературного развития читателей разных типов, ряд закономерностей читательской деятельности детей и подростков.

 

Издание рассчитано на специалистов, занимающихся изучением детского чтения и читателя, а также на библиотекарей и учителей.

           

 

 

Выставка: какой ей быть? Многообразие тем, разнообразие форм: научно-практическое пособие / сост. Т.Е. Наместникова. – М: Либерея-Библиоформ, 2011. – 160 с. – (Библиотекарь и время: ХХI век).

 

Цель настоящего пособия – представить библиотекарю-практику опыт организации, подготовки и проведения выставок в библиотеках, помочь в решении задачи подбора, размещения и демонстрации материала об истории, традиционных и новых формах выставочной деятельности о том, как привлечь и заинтересовать пользователей-читателей современных библиотек различных систем и ведомств.

 

Сборник составлен из оригинальных, подготовленных составителем материалов и отобранных им публикаций.

 

Издание адресовано сотрудникам библиотек всех систем и ведомств, а также преподавателям, студентам и аспирантам вузов культуры.

 

 

 

Информационные компетенции младших школьников: Библиотечно-библиографические уроки /авт-сост. М.А. Багаева. – Волгоград: Учитель, 2011.  – 247 с.  

 

Использование современных педагогических технологий для формирования информационных компетенций и читательской культуры младших школьников – важнейшее условие организации обучения, развития и воспитания детей. Предлагаемые формы проведения занятий (виртуальные экскурсии и путешествия по страницам книг, тематические уроки-обзоры, уроки-персоналии, конференции с элементами игровой деятельности) позволит педагогам и организаторам школьного досуга поддерживать читательскую деятельность учащихся начальной школы. Предложены эффективные творческие модели и проекты занятий для их практической реализации в библиотечном обслуживании и учебно-воспитательном процессе в целом.

 

Предназначено библиотекарям, учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы общеобразовательных учреждений и центров дополнительного образования детей.

 

 

 

Крук Н.В., Котомцева И.В.  Библиотечные уроки по чтению. Сценарии. 1-9 кассы.: В 2 ч. Ч. 1. 1-4 кл. Ч. 2. 5-9 кл. / Н.В. Крук, И.В. Ктомцева. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2010.

Ч. 1 – 504 с.

Ч. 2. – 304 с.

 

Библиотечные уроки по чтению являются частью программы «Информационная культура личности». Чтение качественной художественной литературы занимает особо место в формировании личности, духовного мира человека, его  нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал. Приобщая ребёнка к чтению, библиотека не только открывает путь к одному из важных источников информации. Она защищает его душу, питает ум и сердце, побуждает к самосознанию, содействует творческой самореализации личности, его жизнестойкости.

 

В книгне Н.В. Крук и И.В. Котомцевой содержатся готовые разработки (сценарии) библиотечных уроков по чтению для учащихся 1-9 классов, направленные на развитие творческого чтения. В ней представлена целостная система подготовки «полноценного и вдумчивого» читателя», литературное произведение изучается, как результат творческой деятельности учащихся. Такие уроки в начальной школе нацелены на формирование устойчивого интереса к литературе, в средней – на совершенствование читательского восприятия и развитие художественного вкуса, в старших классах – на развитие личностного подхода к литературному произведению, самостоятельность эстетических оценок. Материалы сборника разработаны специалистами информационно-библиотечного центра гимназии № 1 г. Новосибирска и показывают пример успешного сотрудничества библиотекарей, учителей начальных классов, русского языка и литературы.

 

 

 

 

{jcomments on}

 

 

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!