О маленьких книжечках для мальчиков |
Рассказ о миниатюрной книге можно построить в форме информационного обзора. В данном случае при отборе материала одновременно учитывались три признака.
Исторический: для того, чтобы продемонстрировать временной масштаб явления, «Рассказ» ведется в хронологической последовательности, включенные в него издания охватывают огромный период с XIII века до наших дней. Второй признак – рассказ обращён к целевой группе «мальчики», без учёта конкретного возраста, поскольку третьим признаком является «взросление» читателя и расширение круга его интересов. Таким образом можно показать не только разнообразие тематики изданий, но и подчеркнуть что, миниатюрная книга не имеет ограничений в возрастной адресации.
Мальчики в большей степени, чем девочки склонны к конструированию. К этому итогу и следует подвести аудиторию. Хорошим результатом занятия в данном случае можно считать, если у мальчиков возникнут конструкторские идеи для личных миниатюрных книг, если они станут размышлять над проектами собственных, оригинальных изданий. Хорошо, если в итоге занятия возникнет обмен мнения по этому вопросу. Библиотекарь должен выступать в роли эксперта, поскольку конструкция не является самоцелью и свободное конструирование обязательно должно иметь свои ограничительные рамки - новые воображаемые, а, возможно, и воплощенные в материале конструкции не должны потерять основных признаков книги и сохранить все её элементы.
{jcomments on} |