Яндекс.Метрика

Список литературы в помощь библиотекарю по профориентации читателей в детской библиотеке

Актуальная тема: профориентация в детской библиотеке


Список  литературы  в помощь работе по


профессиональной ориентации читателей в детской библиотеке

 

 


Агеева, И. Д. Парад профессий: весёлые познавательные игры для учащихся 5-10 классов / И. Д. Агеева // Последний звонок.- 2007.- № 7.-  С. 3-8.

 

Береснева, Н. В. Классный час "В поисках своего призвания": по теме "мир профессий и твое место в нём" / Н. В. Береснева // Последний звонок.- 2008.- № 8.-  С. 11-12.

Профориентация для школьников.

 

Биссенек, Н. Дню строителя посвящается: [акция, приуроченная ко Дню строителя: опыт работы] / Н. Биссенек // Дошкольное воспитание.- 2008.- №8.- С. 117-118.

 

Бякова, Н. В. Групповая профориентационная игра "Путь в профессию" / Н. В. Бякова // Воспитание школьников.- 2011.- № 1.-  С. 49-56.- Библиогр. в конце ст.

 

Гайворонская, Т. А. Поиграем в экономику: конкурсная программа для учеников 9 класса / Т. А. Гайворонская // Последний звонок.- 2006.- № 12.-  С. 13-14.

 

Гризик, Т. День пожарной охраны / Т. Гризик // Дошкольное воспитание.- 2007. - № 4.- С. 111-113.

 

Дейстер, И. В. Все работы хороши - все профессии важны: семейная сценка/ / И. В. Дейстер // Последний звонок.- 2008.- № 12.- С. 2-3.

Сценка может быть показана ко Дню защитника отечества (на семейном совете выбирают профессию 16-летнему мальчику).

 

Загашев, И. О. Занятия по профориентации в библиотеке / И. О. Загашев // Библиотечка "Первого сентября". Библиотека в школе. - М.: Чистые пруды, 2008.- № 20.- С. 1-32.- Библиогр.: с. 31.- Содержание: Профориентационная работа в начальной школе; Средняя школа. Профориентационная работа с учащимися 5-8-х классов; Профориентационные занятия в старших классах.

 

Зулунова, Г. В. Профориентационная работа в школе / Г. В. Зулунова // Начальная школа.- 2011. - № 5.-  С. 31-34.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе по ознакомлению с профессией "врач".

 

Игнатьева, Ю. Мой папа - шахтёр: [опыт работы по ознакомлению дошкольников с трудом шахтёра и смежными с ним профессиями в подготовительной к школе логопедической группе] /Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк // Дошкольное воспитание.- 2008.- №8.- С. 113-116.

 

Мухаметова, А. М. Разработка программы элективного курса по психологии "Путешествие в мир профессий" / А. М. Мухаметова // Воспитание школьников.- 2010.- № 10.-  С. 42-50.- Библиогр. в конце ст.

В помощь школьному психологу: пояснительная записка к программе, тематическое планирование курса.

 

Непорожняя, Г. "Мы начинаем КВН...": КВН как одна из форм внеаудиторной работы / Г. Непорожняя// Дошкольное воспитание.- 2008.- №10.- С. 84-87.

 

Петрова, В. Азбука нравственного образования. 3 класс: раздел 3. Занятие на тему "Кем я хочу быть" / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников.- 2008.- № 2.- С. 43-46.- Продолжение. Начало см.: 2007, № 6-8, 10; 2008, № 1.

 

Селезнева, Т. В. Я бы в моряки пошёл, пусть меня научат! / Т. В. Селезнева // Читаем, учимся, играем.- 2010.- № 11.-  С. 72-73: ил.- Библиогр.: с. 73.

Сценарий урока по профессиональной ориентации, посвящённый работникам речного флота.

 

Сторожева, Г. О профессиональном самоопределении учащихся: опыт средней школы № 403 г.Москвы / Г. Сторожева // Воспитание школьников.- 2004.- № 10.-  С. 37-44.

Кроссворды: "Человек-природа", "Человек-техника", "Медицинские учреждения", "Первая профессия моя". Чайнворд "Человек-художественный образ".

 

Усов, Н. В. Когда работа в радость / Н. В. Усов // Читаем, учимся, играем.- 2009. - № 7.-  С. 45-47: ил. - Библиогр.: с. 47.

Классный час, рассказывающий и профессии продавца

 

Усова, Н. В. Любимая профессия всегда дарит радость! : классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.- 2011.- № 3.- С. 33-38.

О профессии учитель.

 

Филимонова, О.Г. Как научиться выбирать профессию?: Программа занятий для развития профессионального самоопределения учащихся 9-х классов /О.Г.Филимонова //Библиотечка «Первого сентября». Школьный психолог. – М.: Чистые пруды, 2008.-№ 20.- С. 1-29.-Библиогр. : с. 27. – Содержание: Основные принципы организации занятий; Организационно-методические указания; Сценарии занятий.

 

Цимбаленко, С. В.  Профессии, связанные с географией: классный час с учащимися 7 класса / С. В. Цимбаленко // Воспитание школьников.- 2012.- № 2.- С. 28-32

Биолог, болотовед, вулканолог, гидролог, геокриолог, гляциолог, демограф, зоолог, картограф-составитель, климатолог, метеоролог, океанолог, синоптик, спелеолог, сейсмолог, почвовед, учитель географии, фенолог, эколог, экономист, экскурсовод.

 

Шорыгина, Т. А. Все работы хороши!: цикл бесед для детей 4-6 лет / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005.- № 6.- С. 60-61 : ил.- Начало см.: 2005, № 3-5.

 

Шорыгина, Т. А. Экономика: доступно о науке / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010.- № 9.-  С. 45-50.- Продолжение. Начало см. №№ 3, 4 , 6, 8 / 2010.

Беседа (с контрольными вопросами) о том, что такое профессия? Когда возникло разделение труда, какие бывают профессии и как узнать, какую из них выбрать?

 

Юрко, Т. Б. "Кто хочет стать предпринимателем": сценарий встречи старшеклассников с предпринимателями города / Т. Б. Юрко // Воспитание школьников.- 2011.- № 3.-  С. 73-77.

 

 

 

Дополнительный методический материал:


 

Артёмова О. Я б в профессию пошел, пусть меня научат! / О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 6.-  С. 29-31.

 

Астахова Т. Н. "И каждой профессии - слава и честь!" / Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.- 2008.- № 6.-  С. 85-89: ил.- Библиогр. в конце ст.

Устный журнал по профориентации. Рассказ о некоторых профессиях (учитель, агроном, врач и т. д.)

 

Вдовина Н. Трудовые ресурсы: окружающий мир, 3 класс / Н. Вдовина // Начальная школа: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2009.- № 11 / 1-15 июн.-  С. 14-18: ил.

Тема "Трудовые ресурсы. Все профессии важны". Представленная методическая разработка урока может быть интересна не только руководителям кружков и факультетов экономического направления, но и классным руководителям для проведения тематического классного часа.

 

Все профессии важны: урок-игра, 2 класс // Начальная школа: Прил. к газ. "Первое сентября".- 2007.-

№ 22 / 16-30 нояб.- С. 21-27: ил.- Содержание: Все профессии важны / Е. Прокопенко. Все профессии важны / С. Кенаш.

 

Востриков, Е. Дорога в страну профессий: игра-путешествие для учащихся 5-8-х классов / Е. Вострикова // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.". - 2009.- № 2. -  С. 4-10.

 

Емельянова, Л. Угадай профессию / Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 1.- С. 73-76: ил. - Библиогр. в конце ст.

 

Загашев, И. Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке. Лекция 5: личностные и биографические факторы выбора профессии. / И. Загашев // Библиотека в шк.: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2005.- № 21 / 1-15 нояб.-  С. 40-47.

 

Загашев, И. Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке. Лекция 6: "Анатомия" профессии: схема описания профессии / И. Загашев // Библиотека в шк.: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2005.- № 22 / 16-30 нояб.-  С. 41-46.

 

Загашев, И. Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке. Лекция 8: Портфолио будущего профессионала / И. Загашев // Библиотека в шк.: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2005.- № 24 / 16-31 дек.-  С. 35-42.

 

Загашев, И. Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке / И. Загашев // Библиотека в школе: Прил. к газ. "Первое сент.". - 2005.- № 23 / 1-15 дек.-  С. 40-46.- Библиогр.: с. 45. - Лекция 7. Профессиональные ценности. Методика ранжирования профессиональных ценностей. Взаимосвязь между личностными и профессиональными целями.

 

Зелинская, М. Экскурсии и профориентация: методический материал / М. Зелинская // Начальная школа: Прил. к газ. "Первое  сентября".- 2007.- № 22 / 16-30 нояб.-  С. 28-29: ил.

 

Зиннатуллина, Ф. Я. На пути к профессии / Ф. Я. Зиннатуллина // Читаем, учимся, играем. - 2008. - № 10.-  С. 95-100: ил.- Библиогр. в конце ст.

Сценарий тематического вечера, посвящённого выбору профессий, рассказ о некоторых из них (например: байер, трейдер, маркетолог и т. д.). Приводятся тест и викторина помогающие определению профориентации

 

Зябликова, Л. Я б в экологи пошёл... / Л. Зябликова // Библиотека в шк.: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 2 / 16-31 янв.-  С. 2-6.

О профессии "эколог".

 

Казарова, Е. Проблема выбора: программа психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся / Е. Казарова // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 2.-  С. 17-23.

Цель - предупреждение трудностей профессионального самоопределения, для учащихся 8-9-х классов.

 

Ковальчук, Г. "Есть такая профессия!": КВН к Дню спасателя / Г. Ковальчук // Здоровье детей: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2006.- № 24.-  С. 35-41.

 

Колоскова Н. Библиотекарь спешит на помощь / Н. Колоскова // Библиотека в шк.: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 2 / 16-31 янв.- С. 34.

Роль школьной библиотеки (школа № 354 г.Москвы) в обеспечении необходимой информацией профильных классов.

 

Космический КВН: сценарий игры для учащихся начальных классов // Веселые уроки.- 2009.- № 4. - С. 16-17, 20-21.

Сценарий КВН. О профессии космонавт.

 

Малахова, Н. Г. "Ищи себя, пока не встретишь" / Н. Г. Малахова // Библиотека в шк.: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 2 / 16-31 янв.-  С. 19-20, 29-31.

С какими трудностями сталкиваются школьники в ситуации ранней специализации и выбора профессии.

 

Мезенцева, Е. В. День директора: развлекательная часть / Е. В. Мезенцева // Последний звонок.- 2010.- № 8.-  С. 14-15.

 

Намаконова, Е. Профильное обучение: вопросы и проблемы / Е. Намаконова // Библиотека в шк.: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 2 / 16-31 янв.- С. 2-6.- Библиогр.: с. 6.

Использования ресурсов школьных библиотек для информационного обеспечения перехода к профильному обучению.

 

Новак, М. Профориентационная методика "РАДИ" / М. Новак // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.". - 2010.- № 19. -  С. 4-6.

Эта методика может проводиться с теми школьниками, которые уже точно знают, кем хотят быть.

 

Объедкова, О. Л. Что делают дяди и тёти на своей работе / О. Л. Объедкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - №5.-С.51-55.

 

Окинина, Г. В. Лабиринт профессий / Г.В. Окинина // Читаем, учимся, играем.- 2006.- №7.- С. 67-69.- Библиогр.: С.69.

 

Пантюхова, Т. В. В поисках формулы / Т. В. Пантюхова // Библиотека в шк.: Прил. к газ. "Первое сент.". - 2007.- № 2 / 16-31 янв.- С. 7-10.

Какова роль библиотеки в профориентационой деятельности школы. Издание ежемесячной газеты "Медико-экологический листок" (проект).

 

Пенкина, Е. М. Есть такая профессия - Отчизну защищать!: развлечение / Е. М. Пенкина, Н. В. Селева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2009.- № 12.-  С. 65-66.

Сценарий мероприятия для будущих защитников Отечества, формирующий чувство уважения к Российской армии.

 

Резапкина, Г. Акцентуация и выбор профессии / Г. Резапкина // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2010.- № 20.-  С. 25-32.

 

Резапкина, Г. Профессия и карьера: сценарий тренинга профессионального самоопределения для учащихся 8-9-х классов / Г. Резапкина // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2009.- № 2.-  С. 13-36.

 

Резапкина, Г. Словарь профессий / Г. Резапкина // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 5.- С. 25-32.

 

Резапкина, Г. Уроки самоопределения (5-7 кл): профориентационные занятия в 5-7 классах / Г. Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.).- 2008.- № 22.- С.41-46

Третий урок: в 5-м классе "Мои недостатки и достоинства"; в 6-м классе "Как развивать мышление", в 7-м классе "Здоровье как фактор успешной карьеры".

 

Резапкина, Г. Уроки самоопределения (8-9 кл): профориентационные занятия в 8-9 классах / Г.Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.).- 2008.- № 21. - С.40-43.

Второй урок: в 8-м классе "Эмоциональный интеллект", в 9-м классе "Профессия и здоровье".

 

Резапкина ,Г. Уроки самоопределения. часть 2 : профориентационные занятия в 8-9-х классах /  Г. Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.).- 2007.- № 24.-С.28-30.

Четвёртый урок в 8-м классе "Рождение команды". Четвертый урок в 9-м классе "Матрица профессионального выбора".

 

Резапкина, Г. Уроки самоопределения: профориентационные занятия в 8-9-х классах / Г. Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.).- 2007.- № 23.- С. 43-47.

Третий урок в 8-м классе "Поведение в конфликтах". Третий урок в 9-м классе "Профессиональный тип личности".

 

Резапкина, Г. Уроки самоопределения: профориентационные занятия в 5-9-х классах / Г. Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.).- 2008.- № 3.- С. 42-48.

Шестой урок в 5-м классе "Что я знаю о профессиях". Шестой урок в 6-м классе "Классификация профессий". Шестой урок в 7-м классе "Профессия. Специальность. Должность". Шестой урок в 8-м классе "Ролевая игра "Оптимисты и скептики". Шестой урок в 9-м классе "Мотивы выбора профессии".

 

Резапкина, Г. Холланд+Климов=? / Т. Резапкина // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 5.- С. 22-24.

О методиках определения профессионального типа личности.

 

Резапкина, Г. Экскурсия на предприятие, встреча с профессионалом: рекомендации к седьмым занятиям в 5-9-х классах / Г. Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.).- 2008.- № 4.- С. 39-40.

 

Сивачёва, Г.А. Труд - счастья кузнец, всей жизни - венец / Г. А. Сивачёва // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2007.- №3.- С.19-20.- Библиогр.: С.20.

 

Синицына, Е. С. Салат-компания: открытое занятие / Е. С. Синицына, Е. В. Громкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010.- № 8.-  С. 30-31.

Сценарий экскурсии в пищеблок детского сада, знакомство с профессией "повар".

 

Соловей, В. М. Защита профессии доярки: выступление агитбригады / В. М. Соловей // Последний звонок.- 2010.- № 11.- С. 19-20.

 

Соколова, М. Профориентация в начальной школе / М. Соколова // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2010.- № 20.- С. 18-24.

 

Сухарева Е. Без ошибок : занятие по профориентации для старшеклассников / Е. Сухарева // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.). - 2010.- № 5. -  С. 20-21. - Библиогр. в конце ст.

 

Толстик, С. Турнир "Клуб знатоков профессий": занятие для учащихся 9-х классов / С. Толстик // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 4.- С. 46-47.

 

Филимонова, О. Как помогать подросткам в выборе профессии: беседа с родителями /  О. Филимонова // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2010.- № 13.- С. 36-37.

 

Шумилова, О. Cвой бизнес? Да, это возможно!: деловая игра с элементами тренинга для старших подростков / О. Шумилова // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.". - 2008.- № 4.- С. 34-35.

Цель занятия: знакомство с новыми профессиями на рынке труда; развитие навыков целеполагания и планирования; формирование информационного пространства; формирование умения работать в команде.

 

Юшко, А. Судьба моя - археология: 5-11 классы / А. Юшко // История: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 19 / 1-15 окт.-  С. 18-27: ил.

Материал для рассказа о профессии археолога и об истории российской археологии.

 

 

 

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 

Реннер Е. Е. Библиотечный час-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!» (для учащихся 7-х классов) http://festival.1september.ru/articles/549579/


Сокольчик М. Н. Знакомство младших школьников с профессиями: (сценарий занятия для учащихся 1-2 классов) http://festival.1september.ru/articles/580051/


Филина О. Н., Русина В. Н. Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны…"

http://festival.1september.ru/articles/565052/

 

 

 

Это интересно (для детей)


 

Дошкольникам и младшим школьникам

 


Алдонина, Р. Удивительные люди / Р. Алдонина // Миша.- 2010.- № 11.-  С. 2-3: ил.

Стихи о профессиях.

 

Артюх, Е. Держись, геолог! / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7. -  С. 12-13  ил.

О профессии геолог.

 

Артюх, Е. Дядя Стёпа XXI века / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 8.- С. 14-15: ил.

 

Артюх, Е. Есть такая профессия - Родину защищать / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.-

№ 3.-  С. 14-15: ил.

 

Артюх, Е. Крепче за баранку держись, шофер? / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 9.-

С. 12-13: ил.

Об  изобретении автомобиля и о профессии шофер.

 

Артюх, Е. От каменной иглы до миникомпьютера / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.-

№ 11.-  С. 14-15: ил.

О профессии портного и швеи.

 

Артюх, Е. Профессия для настоящих мужчин / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 6.-

С. 14-15: ил.

В России профессиональные спасатели появились недавно, после создания в 1990 году Госкомитета России по чрезвычайным ситуациям.

 

Артюх, Е. Самая вкусная профессия / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 10.- С. 14-15: ил.

 

Артюх, Е. Я бы в лётчики пошёл... / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 12.- С. 20-21: ил.

О профессии лётчик.

 

Архитектор // Весёлые уроки.- 2009.- № 1.- С. 24-25: ил.

О профессии архитектор.

 

Бурачевская, Д. Зубной / Д. Бурачевская // Колокольчик.- 2009.- № 5.- С. 5: ил.

Стихотворение о профессии стоматолога.

 

Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7.-  С. 15-18: ил.

 

Зачем оркестру дирижёр // Отчего и почему.- 2010.- № 8.- С. 5-7: ил.

История возникновения профессии дирижёра.

 

Инженер - значит творец! // Клепа.- 2011.- № 2.- С. 12-13: ил.

О профессии инженер.

 

Кем ты хочешь стать в будущем? // Клепа.- 2006.- № 6.-  С. 16-17: рис.

 

Клеп-тур: 5 августа - День железнодорожника // Клепа.- 2007.- № 8.- С. 24-25: фото.

 

Лугарев, А. "Я в ученые пойду, пусть меня научат" / А. Лугарев; худож. В. Уборевич-Боровский // Миша .- 2010.- № 8.- С. 28-29: ил.

Тест "Какую профессию выбрать".

 

Лугарев, А. Спорный вопрос: будешь учителем? / А. Лугарев; худож. Е. Резниченко // Клепа.- 2007.-

№ 9.- С. 4-5: рис.

 

Меркулова, Е. Кто чем занимается при создании компьютерной игры / Е. Меркулова // Клепа.- 2007.- № 9.- С. 2-3: рис.

 

Павлова, Е. С Днем парикмахера! / Е. Павлова // А почему?.- 2010.- № 9.- С. 28-29.

Игротека посвящена профессии парикмахера. Ответы в № 10, 2010.

 

Профессии XXI века // Клёпа.- 2009.- № 10.- С. 2-3: ил.

Новые технологии и профессии 21 века

 

Профессия - робот // Клёпа.- 2010.- № 9.- С. 12-13: ил.

 

Пекарь // Весёлые уроки.- 2009. - № 2.- С. 20-21: ил.

О профессии пекаря.

 

Савельева, Е. Папины профессии / Е. Савельева // Колокольчик.- 2009.- № 2. - С. 9: ил.

Кроссворд в стихах.

 

Собакин, Т. Напрасные мечты / Тим Собакин // Простоквашино.- 2009.- № 6.- С. 18: ил.

"Как заманчиво стать астрономом..."

 

Усачёв, А. Миша о профессиях / А. Усачёв; худож. О. Демидова // Миша.- 2010.- № 8.-  С. 4-5: ил.

 

 

 

 

Для среднего и старшего школьного возраста

 

 

Бовищанский, Т. Роли / Бовищанский Т. // Пионер.- 2008.- № 10.- С.2-7.

О профессии артиста театра

 

Герасимов, А. Профессия - кинолог / А. Герасимов // Друг: журнал для тех, кто любит собак.- 2007.-

№ 12.- С. 48-49.

 

Грибова, М. Ресторанных дел мастер / М. Грибова // Крылья .- 2008.- № 2.- С. 29-30.

Рестораны и рестораторы в России существуют уже почти полтора века, но сегодня владение ресторанами становится профессией.

 

Годовникова, Ю. Благородная профессия / Ю. Годовникова // Крылья.- 2008.- № 2.- С. 28-29.

Медицинское образование считается одним из самых сложных. О профессии врач.

 

Голикова, Л. Ориентиры в океане литературы / Л. Голикова // Библиотека.- 2010.- № 1.- С. 44-50.- Библиогр. в конце ст.

О профессии библиографа.

 

Иванов, А. Что такое профессия дизайнера и где ей можно научиться / А. Иванов // Юный художник.- 2006.- № 8.-С. 48: ил.

 

Клех, И. История русского неба / И. Клех // ГЕО.- 2007.- № 2.- С.139-154.

 

Коути, Е. Детские профессии викторианского Лондона / Е. Коути // Ларец Клио.- 2011.- № 3.- С. 14-17: ил.

Каким трудом маленькие англичане из бедных семей зарабатывали на жизнь себе и своим родным.

 

Кочергин, Э.С. Художник театра / Э.С. Кочергин // Юный художник.- 2006.- № 9.- С. 18-19: ил.

 

Митюрин, Д. Профессия - король / Митюрин Д. // Всемирный следопыт.- 2007.- № 1.- С.48-57.

 

Некрасов, Е. Московский уголовный розыск / Е. Некрасов // Детская энциклопедия. АиФ.- 2008.-

№ 7.-  С. 1-56: ил.

В наши дни его называют УУР - Управление уголовного розыска по городу Москве. Но МУР звучит привычнее - Московский уголовный розыск, гордость и легенда борцов с преступностью.

 

Нодель, Ф. Кем быть, каким быть - подскажет литература / Ф. Нодель // Литература: Прил. к газ. "Первое сент."). - 2006. - №11 / 1-15 июня.- С. 46-47.

 

Осипенков, В. Профессия: художник-бутафор / В. Осипенков // Юный художник.- 2006.- № 2.- С. 46.

 

Профессия - сказочник // Всемирный следопыт.- 2006.- № 17.- С. 56-57.

 

Рогова, А. Профессия: бридер? / А. Рогова // Друг: журнал для любителей кошек.- 2009.- № 4.-  С. 56-59 : ил.

О содержании питомника. О специфике профессии заводчика кошек.

 

Шут играет короля // Эскиз.- 2011.- № 2.- С. 6-7: цв. ил.

О профессии придворного шута.

 

Ярхо, В. Редкая "профессия": О фальсификаторах древних рукописей / В. Ярхо // История: Прил. к газ."Первое сент.".- 2006.- № 4.- С. 31-33.

 

 

 

Материал подготовлен на основе фондов ГБУК ЦГДБ им. А. П. Гайдара, г. Москва.

О.П. Монаховой, зав. библиографическим отделом ЦГДБ им. А.П. Гайдара

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!