Детские литературные конкурсы

Яндекс.Метрика

Мастер-классы по итогам II Московского городского конкурса детских отзывов

После окончания конкурса в библиотеке было принято решение провести "работу над ошибками" - как для взрослых (библиотекарей, педагогов), так и для самих участников конкурса - детей. Слишком часто в конкурсных работах попадались очень характерные ляпы, неточности, "взрослые формулировки" и тому подобные, портящие хорошие отзывы предметы.

 

Поэтому на минувшей неделе в методическом отделе Гайдаровки в рамках "Литературных пятниц для библиотекарей" прошли два мастер-класса - отдельно для взрослых и для детей.

Оба мастер-класса провела литературный критик и педагог Ксения Молдавская.

 


Мастер-классы проходили под общей темой «Аннотация. Рецензия. Отзыв», только имели разные акценты, соответственно, рассчитанные на детей и на взрослых.

 

На "взрослый" мастер-класс (2 марта) приглашались библиотекари детских библиотек - организаторов конкурса детских отзывов на книги.


Мастер-класс включал теоретическую и практическую части, в первой вспоминали особенности написания аннотации, отзыва и рецензии, во второй - работали с конкретными отзывами, разбирали удачные и неудачные находки авторов.

Стоит отметить, что подобные занятия стоят того, чтобы на них побывал хотя бы один сотрудник от каждой московской библиотеки. Это может сильно повлиять на качество будущих отзывов наших читателей. Ведь чем более грамотный библиотекарь работает с читателем, тем более высоки шансы отзыва попасть в финал. В данном случае не стоит предаваться иллюзиям: в наших библиотеках работает достаточно большое количество библиотекарей, не имеющих соответствующего образования, и для такого специалиста, возможно, отзыв и рецензия - почти одно и то же, что является ошибочным мнением.

 


Работалось интересно, живо и полезно. Нам кажется, что мастер-класс для взрослых удался.

 

 

"Детский" мастер-класс состоялся 4 марта, в воскресенье. На него были приглашены участники конкурса, заинтересованные в практике написания отзывов и других письменных форм литературного анализа текстов.

 

 

Ребята, также, как и взрослые, разбирались в особенностях написания аннотаций, отзывов и рецензий, обсуждали, что такое "штамп" в литературном тексте, касались особенностей построения фраз, говорили о книгах, которые сейчас читают. Обсуждали аннотации из настоящих книг.  А те, кто захотели, прочли вслух свои отзывы и слушатели, все вместе, обсудили хорошие и не очень фрагменты этих сочинений. Обсуждение было очень дружелюбным, никто ни на кого не обижался за критику (надо сказать, что негативных мнений было вообще очень мало - и это вполне объективная оценка, потому что на мастер-класс пришли те, кому это действительно было нужно, т.е. ребята думающие и размышляющие).

 

Нам кажется, что и этот мастер-класс удался. Наверняка, ребята, на нём присутствовавшие, теперь смогут не только более точно выражать свои мысли в отзывах на книги, но и на уроках литературы, истории, географии - одним словом, им будет легче совладать с любым предметом гуманитарного курса. А это ли не здорово, и не ради этого ли в том числе, затевался наш мастер-класс?

 


 

 

 

 

 

{jcomments on}

 

 

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!