Новые поступления (конец 2011) |
Астрид Линдгрен в России; [составитель, автор вступительной статьи Б. А. Ерхов, научный редактор О.Н. Мяэотс]. – М.: Центр книги ВГБИЛ им. М.И. Рудомино, 2010. - 256 с.
В книге даётся самый полный до сих пор свод библиографических сведений об изданиях Астрид Линдгрен в России и вышедшей у нас литературе о ней. К указателю прилагается раздел с наиболее яркими и значимыми фрагментами работ и заметками о писательнице.
Бесхлебникова В.А. Основы книжной культуры: методическое пособие / В.А. Бесхлебникова. – М.: Литера, 2010. – 192 с.+ CD-ROM/. – (Современная библиотека)
В пособии собраны материалы по работе с детьми по теме «Книжная культура», рассмотрены такие темы, как история книги от первых книг до особенностей работы современных типографий, искусство книги, структура книги, газеты и журналы для детей. А также даётся понятие о системе библиотечного обслуживания читателей, о типах и видах литературы, библиотечных каталогах, основах библиографии. Предложены рекомендации по самостоятельной работе с книгой. Пособие построено в форме тематических уроков, снабжено контрольными вопросами по темам, словарями необходимых для обучения терминов. К каждой теме составлены кроссворды и контрольные задания, а также уроки-презентации в формате Power Poirt, записанные на CD ROM. Пособие адресовано всем, кто работает с детьми: библиотекарям, педагогам, родителям.
Бойкова О.Ф., Клюев В.К. Правовая среда библиотеки: учебн-практ. пособие. - М.: Либерея-Библиоформ, 2011. – 224 с.
Книга посвящена актуальным проблемам правового регулирования библиотечно-информационной деятельности. Прослежена эколюция профессионального законодательства, представлен механизм правового обеспечения деятельности библиотек, выделены источники права, показаны особенности регулирования отдельных направлений библитечной работы на основе действующего гражданского, бюджетного, налогового и муниципального законодательства. Изложены ключевые вопросы применения авторского права в библиотечно-информационной сфере, норм Трудового кодекса в практике управления персоналом библиотеки. В издании помещён эсклюзивный учебно-методический комплекс, системно представляющий правовую среду библиотечно-информационной деятельности в дидактически сконструированном виде. Приведён краткий адаптированный словарь специальных терминов. Издание ориентировано на систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров работников культуры. Оно полезно также для руководителей библиотечно-информационных учреждений разного статуса.
Головина Г.В., Прокопчук А.А. Деловая культура руководителя библиотеки: Учебно-методическое пособие / Г.В. Головина, А.А. Прокопчук . – М.: Литера, 2010. – 160 с. – (Современная библиотека)
Рассматриваются теории управления зарубежных и отечественных учёных, касающиеся вопросов концептуальных основ деловой культуры руководителя, практические задачи по формированию и развитию деловой культуры современных руководителей среднего и высшего управленческих звеньев библиотек, а также современные подходы к моделированию их деловой культуры в условиях современного российского обещства.
Дыченко Л.Ф. Психология деловых отношений в библиотеке: Научно-практическое пособие. / Л.Ф. Дыченко. – М.: Литера, 2011. – 160 с. – (Современная библиотека)
В научно-практическом пособии рассматриваются проблемы, связанные с психологическими аспектами деловых отношений в библиотеке, психологическими особенностями отношений и библиотекарей, и читателей как субъектов библиотечного общения, возможностями перцептивного и интерактивного взаимодействия в процессе делового общения. Представлены теоретические и практические проблемы деловых конфликтов и стрессов и методики их разрешения в библиотечной практике. Рассмотрены проблемы психологического влияния, технологии скрытого управления, приёмы манипулирования и возможности защиты от психологического манипулирования в деловых отношениях в условиях библиотеки. Издание адресовано педагогам, аспирантам и студентам вузов, библиотекарям-практикам, всем читателям, интересующимся теорией и практикой психологии деловых отношений.
Жоголева Л.Н. Библиографические ресурсы по искусству как источник формирования фондов библиотек: Учебно-методическое пособие. – М.: Либера, 2010. – 126 с. - (Современная библиотека)
Даётся характеристика указателей литературы по искусству, а также библиографических пособий произведений искусства (нотографии, фонографии, изографии и др.), которые могут быть использованы в качестве источников формирования фондов библиотек. Пособие снабжено рядом приложений, в том числе перечнями текущих и ретороспективных библиографических пособий по искусству. Пособие рассчитано на работников библиотек, а также может быть использовано в учебном процессе в вузе при изучении библиографических ресурсов по искусству.
Кашкаров А.П., Овсянкина З.Н. Чтение подростка: Пособие для отцов. – М.: Либерея-Библиоформ, 2010. – 192 с. – (Библиотекарь и время, XXI век).
Практическое пособие представляет собой отражение отцовского опыта воспитания девочки 12 лет. Оно адресовано родителям, имеющим детей-подростков. В книге говорится об особенностях психологического развития детей младшего подросткового возраста. Даны ценные рекомендации по воспитанию чтением, обучению выразительному чтению, привитию навыков декламации и актёрской работе. Целая глава посвящена библиотекам и библиотекарям, их проблемам и новациям. Книга будет полезна не только родителям, школьным библиотекарям и психологам, но и подросткам, которые ищут ответы на вечные вопросы жизни.
Крук Н.В., Котомцева И.В. Библиотечные уроки по чтению: Сценарии. 1-9 классы. В 2 ч. Ч. 1. 1-4 кл. Ч. 2. 5-9 кл. /Н.В. Крук, И.В. Котомцева. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2010. Ч. 1. – 504 с.
Библиотечные уроки по чтению являются частью программы «информационная культура личности». Чтение качественной художественной литературы занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал. Приобщая ребёнка к чтению, библиотека не только открывает путь к одному из важных источников информации. Она защищает его душу, питает ум и сердце, побеждает к самосознанию, содействует творческой самореализации личности, её жизнедеятельности. В книге Н.В. Крук и И.В. Котомцевой содержатся готовые разработки (сценарии) библиотечных уроков по чтению для учащихся 1-9 классов, направленных на развитие творческого чтения. В ней представлена целостная система подготовки «полноценного и вдумчивого читателя», литературное произведение изучается как результат творческой деятельности учащихся. Такие уроки в начальной школе нацелены на формирование устойчивого интереса к литературе, в средней - на совершенствоване читательского восприятия и развитие художественного вкуса, в старших классах – на развитие личностного подхода к литературному произведению, самостоятельность эстетических оценок. Материалы сборника разработаны специалистами информационно-библиотечного центра гимназии № 1 г. Новосибирска и показывают пример успешного сотрудничества библиотекарей, учителей начальных классов, русского языка и литературы.
Лякишева С.И. Библиотеки русских усадеб: Научно-методическое пособие – М.: Либерея-Библиоформ, 2010. – 240 с. – (Библиотекарь и время, ХХI век)
В книге выявлены предпосылки возникновения интереса русских дворян к созданию домашних библиотек, рассмотрено влияние формирования книжного фонда на устройство усадебного быта, исследованы особенности организации библиотечных комнат, представлена восстановленная на основе архивного, мемориального и художественного материала ХIХ века картина чтения дворян в период расцвета русских усадеб. Особенности создания домашних библиотек рассмотрены на предмет их практического применения. В работе воссозданы способы формирования книжной культуры, способствовавшие в дворянских семьях возникновению ежедневной потребности в чтении. Доказана эффективность каждого из вариантов популяризации чтения (чтение вслух, театральные постановки, литературное лото). Книга будет полезна родителям, а также всем, кто интересуется историей усадебного быта. Богатый фактический материал и теоретическое обоснование высокой читательской культуры героев книги вызовут несомненный интерес у библиотековедов.
Путешествие по библиотеке: Сборник сценариев, праздников, викторин, занимательных экскурсий по книжным полкам и читальным залам. – М.:Либерея-Библиоформ, 2011. – 96 с. – (Детская читальня Библионяня).
В сборник вошли сценарии разных мероприятий, проводимых детскими и школьными библиотеками страны: праздники и торжества, занимательные экскурсии по читальным залам, викторины по страницам любимых произведений, устные журналы, посвящённые юбилеям известных прозаиков и поэтов, литературные вечера, конкурсы и всевозможные затеи. Материалы сборника дополнят богатый практический опыт работников детских и школьных библиотек, и, привлекая литературные произведения и их героев, помогут интересно провести день семьи, международный женский день, День пожилых людей, Новый год и т.д. Пусть семена гуманизма и знаний прорастут добрыми всходами в душах ребят с детства приобщённым к библиотеке и книгам!
Шубников И.К. Комплектование библиотек и книжный бизнес: Научно-практическое пособие. – М.: Либерея-Библиоформ, 2010. - 128 с. – (Библиотекарь и время, ХХI век).
В пособии рассматривается проблема партнёрских отношений вузовских библиотек с предприятиями книжного бизнеса в процессе документоснабжения фонда. Изучен исторический опыт библиотек в документоснабжении, систематизированы основные положения концепции социального партнёрства. На основе современных методов исследования доказана низкая эффективность деловых контактов вузовской библиотеки с предприятиями книжного бизнеса в переходный период развития российского общества. Автор адаптирует к сфере документоснабжения фондов библиотек творческие положения концепции социального партнёрства и на основе полученных данных предлагает механизм реализации партнёрских отношений библиотеки с субъектами книжного бизнеса. Пособие предназанчено для студентов, аспирантов, а также практических работников библиотек.
{jcomments on}
|