Наши материалы

Детские литературные конкурсы

Яндекс.Метрика

Всемирный слёт драконов

 

 

 

Комментарии к презентации:

 

 

 

Доходный дом Перцовой. Москва. Пречистенская наб., 35

 

Здание постройки 1905-1907 годов.

Авторы – художник С.В. Малютин и архитектор Н.К. Жуков.

В оформлении фасадов авторы проекта применили разнообразные приёмы, присущие модерну – это и асимметричное расположение окон, балконов, башнеобразные выступы кровли, и богатый декор. В частности, для оформления балконов-теремков были использованы древнерусские мотивы, которые естественно и гармоничного сочетаются с элементами северного модерна: кронштейны балконов в виде драконов, цветные майоликовые панно, на которых сочетаются изображения солнца, медведя, быка, рыб, змей.

 

 

Чайный дом Перлова. Москва. Мясницкая ул. 19

 

Это жилой дом и чайный магазин одновременно.

Он был построен в 1890—1893 годах Р.И. Клейном для основателя чайной компании «Перлов и сыновья» Сергея Васильевича Перлова.

Но уже в 1896 году Чайный дом был переоформлен К.К. Гиппиусом в традиционном китайском стиле. На крыше дома появилась двухъярусная пагода, а фасад был украшен драконами и китайскими черепичными крышами.

Считается, что причиной этого чудесного превращения было прибытие китайского принца на коронацию Николая II. Два крупных российских чаеторговца, причём с одинаковой фамилией Перлов, искали возможности зазвать к себе в гости представителя Китая для получения выгодных контрактов. Сергей Васильевич Перлов решил представить чайный магазин и жилой дом в традиционном китайском стиле. Что самое интересное, представитель Поднебесной принял приглашение другого Перлова и на всё время своего пребывания разместился в его доме на Мещанской. Однако и Сергей Васильевич не прогадал: его магазин стал необычайно популярен, в том числе и благодаря экзотическому виду здания.

 

 

Доходный дом церкви Троицы на Грязях.  Москва. Чистопрудный б-р, 14

 

Этот дом был спроектирован в 1908-1909 годах архитектором Львом Кровецким и возведён инженером-строителем Петром Микини, а украшал «сказочными зверями» художник - С.И. Вашков. Это здание является памятником позднего  «национального» модерна. На рельефах художник запечатлел причудливый животный мир –  фантастических зверей и птиц. Фасад его украшает отлично выполненный растительный и звериный орнамент, образцы которого заимствованы у древних памятников ростово-суздальского зодчества. Декор выполнен по мотивам резного каменного убранства древнего Дмитровского собора во Владимире. Дом первоначально был четырёхэтажным и отличался выразительным силуэтом, и был увенчан двумя шатровыми башнями. Интересно, что именно в этом доме поселился автор декора С.И. Вашков, где и прожил до самой смерти в 1914 г. В 1945 году дом был надстроен двумя верхними этажами, что привело к уничтожению ряда верхних барельефов и балконов второго этажа.

 

 

Дом З.Г. Морозовой. Москва. Спиридоновка, 17


Особняк был выстроен талантливым архитектором Фёдором Осиповичем Шехтелем в модном в конце XIX века неоготическом стиле. В архитектуре сочетаются готические и мавританские мотивы, обработанные в стиле модерн. Заказчиком особняка был известный промышленник и меценат Савва Морозов, он построил его для жены Зинаиды Григорьевны. В настоящее время здесь Дом приёмов МИД РФ. Также этот особняк считается одним из прообразов особняка булгаковской Маргариты. Снаружи особняк напоминает замок с башнеобразными корпусами, стрельчатыми арками окон и дверей, контрфорсами и зубцами. Внутри впечатление усиливают высокие деревянные резные своды, обилие фантастических существ – драконов, химер, грифонов, демонов.

 


Особняк В. Е. Морозова.  Москва. Подсосенский переулок, 21


Построен в 1872-1879 годах для Викулы Морозова, родоначальника морозовской ветви «Викуловичей», владельцев Орехово-Зуевской мануфактуры архитектором Д.Н. Чичаговым. В 1900 г. декор интерьеров выполнен по проекту Ф. Шехтеля, стены расписаны М. Врубелем. Фасад здания обильно украшен лепниной, в центре по обе стороны парадного входа стоят атланты, поддерживающие балкон. Интерьеры поражают разнообразием и причудливостью, что отличало многие особняки богатого купечества, приобщавшегося к культуре. Все парадные залы отделаны в разных стилях с применением мрамора, редких сортов дерева, инкрустации. В особняке шесть лестниц, каждая из которых - произведение искусства.

 

 

Санкт-Петербург. Пушкинская, 20


Построен в 1876 архитектором А.В. Ивановым по заказу госпожи А.П. Рот как гостиница. (В Москве Иванов построил гостиницу "Националь"). Здание должно было выглядеть пышно снаружи и быть разделённым на небольшие, но функциональные комнаты внутри. Архитектор с этой задачей справился и поставил великолепных и в то же время забавных драконов поддерживать главный и единственный эркер. C 1876 года дом почти не изменился, но заметно обветшал и утратил чугунные украшения своих фасадов. Эркерные драконы когда-то держали в лапах чугунные кружевные фанари.

 


Дом купца Тупикова. Санкт-Петербург. Литейный, 21 / Пестеля, 14


Четырёхэтажное здание, которое дошло до нашего времени надстроенным в 1847 году Егором Диммертом и с фасадом, созданным Юлием Дютелем в 1876-1877 годах. Можно сказать, что архитектурно здание несколько перенасыщено деталями. Это не  удивительно, потому что Дютель перестраивал здание по заказу богатого домовладельца Тупикова, который, естественно, хотел своё богатство отразить на фасаде. Дом интересен ещё и тем, что в нём 11 лет прожил Самуил Маршак.

 


«Дом с башней». Санкт-Петербург, Таврическая, 35/1


В 1903 году участок в Рождественской части Петербурга приобрёл под строительство потомственный почётный гражданин купец Иван Иванович Дернов. В 1903-1905 годах по проекту гражданского инженера М.Н. Кондратьева был построен каменный 5-этажный дом на подвалах. Неофициальное название здания - «Дом с башней» - бытует с начала ХХ века. «Башней» доходный дом И.И. Дернова прославился вскоре после завершения строительства: в 1905 году здесь в квартире № 23 поселились вернувшиеся из Италии супруги поэт-символист Вячеслав Иванов и поэтесса Лидия Зиновьева-Аннибал. Литературные «среды», которые устраивались в квартире Иванова, стали важной страницей истории культуры Серебряного века.

 

 

Царское село, Александровский парк, Драконов мост


Характерное для рубежа 18-19 вв. увлечение Китаем нашло отражение не только в павильонах Александровского парка, но и в трёх мостах, один из которых называется Драконовым, а в документах XVIII века назывался мостом «с чудовищными фигурами». Он был построен в 1785 году по проекту архитектора Ч. Камерона. Его украшают четыре фигуры крылатых драконов. Первоначально они были из известняка, а с 1860 года отлиты из чугуна по моделям скульптора И. Шварца.

 

 

Петергоф. "Каскад Драконов"

 

Каскад "Шахматная гора" или «Каскад драконов - самое крупное фонтанное сооружение восточной части Нижнего парка. Четыре чёрно-белые, как клетки шахматной доски, наклонные сливные ступени покоятся на глыбе ноздреватого туфа. Искусственная гора увенчана гротом, у которого установлены три фигуры ярко-красных крылатых драконов. Вода, вырываясь из пастей драконов, стекает сплошной пеленой по "шахматным" ступеням и падает в полукруглый бассейн, почти закрывая нижний грот.

 

Проект декоративного оформления каскада в 1737-1739 годах воплотили в жизнь архитекторы М. Земцов, И. Бланк и скульптор К. Оснер. Сливные ступени сделали наклонными, и под каждой ступенью скрыли в туфе по пять трубочек, из которых выбрасывались струйки воды. К. Оснер изготовил из дерева три фигуры драконов, которых установили на вершине горы.

 

В 1859 году деревянные драконы были сняты, на их месте в 1874 году установили свинцовых драконов, отлитых в Берлине по рисунку Н. Бенуа. С тех пор до 1941 года каскад существовал практически без изменений. В начале Великой Отечественной войны мраморные статуи были сняты с лестниц каскада и зарыты в землю. Сам каскад немцы разрушили, а драконов вывезли. Реставрация каскада началась в 1945 году. Были построены деревянные сливные ступени, которые покрыли листовым железом. Скульптор А. Гуржий по рисункам XVIII века отлил бронзовые фигуры драконов. И в 1953 году каскад "Шахматная гора" был полностью восстановлен.

 

 

 

«Дом с драконами». Томск. Красноармейская, 68 (ранее ул. Солдатская, 68)


Удивительный дом: тёмные бревенчатые стены двухэтажного здания довольно скупо, в лучших традициях модерна, украшены резными деревянными деталями голубоватого оттенка, семь стилизованных голов загадочного животного украшают крышу и козырёк над входом. Дом был построен по проекту томского художника-архитектора В. Оржешко в начале XX века. По мнению искусствоведов, архитектор В.Ф. Оржешко построил «Дом с драконами», использовав тему средневековой (XII век) церкви из северонорвежского города Боргунна. Другая версия происхождения дома - китайская. Дракон в Китае животное священное, но какое отношение Китай мог иметь к Томску? Дело в том, что Томск был основан в год Дракона (1604 г.) и предполагают, что архитектор, будучи знаком с древнекитайской культурой, стремился завершить постройку к 300-летию города, т.е. к 1904 г. А это опять же год Дракона! Причем синего. Именно поэтому все декоративные детали дома, включая головы драконов, должны были иметь голубоватый оттенок.

 

 


Дракон Линдвурм. Австрия. Клагенфурт


Злобный дракон Линдвурм (Lindwurm) - главный символ Клагенфурта. По древней легенде он обитал в болоте, поблизости от  Вёртерзее. Дракон пожирал молодых дев, чем причинял много страданий жителям. Чтобы выманить дракона из болота, жители соорудили башню, привязали к ней на цепи с крючком быка в качестве приманки. Дракон клюнул на живца,  вылез из болота и был убит доблестным слугой герцога. Изображение дракона присутствует на гербе города и его печати. Сцена убиения Линдвурма увековечена в виде фонтана на центральной площади Клагенфурта.

 

 

 

Норвегия. Боргунн. Ставрика (деревянный каркасный храм)

 

Храм построен предположительно в 1150-80 гг. Отличительной особенностью церкви являются скульптурные изображения драконов на коньках крыши. Так в замысле древних строителей сочетались языческие и новые, христианские, представления и образы.

 

 

 

Германия. Мюнхен. Новая ратуша

 

Новая Ратуша Мюнхена является творением архитектора Георга Хаубериссера. Гигантский комплекс из кирпича и камня с 82 метровой башней сгруппирован вокруг шести внутренних двориков. Монументальное сооружение Новой Ратуши стало первым примером использования элементов готики в конце XIX века в градостроении Мюнхена. Почти 100-метровый фасад Новой Ратуши Мюнхена украшен скульптурами исторических и легендарных персонажей: графов, герцогов, королей династии Виттельсбахов, католических святых, мифических и аллегорических персонажей, сказочными горгуйлями и химерами.

 

 

Драконий мост. Словения. Любляна


Есть легенда, что Любляна была основана на том самом месте, где древнегреческий персонаж под именем Ясон совершил свой подвиг. Как известно, возвращаясь из Колхиды, Ясон вышел к озеру, в котором обитало чудовище. Завязалась борьба и Ясон одолел чудище, которое со временем превратилось в дракона и стало символом Любляны. Символ города увековечен и в архитектурном творении ученика Отто Вагнера, который создал Драконий мост.

 

 

Польша. Краков. Вавельский замок


На высоком берегу Вислы привольно раскинулся старинный Вавельский замок. Вавель для Польши – что Московский Кремль для России. Это и мощные замковые стены, и королевская резиденция, и кафедральный собор. Это то, в чем воплотилась слава государства и его история. Есть у Вавельского замка и своя легенда. Якобы в известняковой скале в пещере под замком жил дракон. И, как и многие из его сородичей, придерживался он особой «диеты»: ел лишь самых красивых девушек. Долго и безуспешно боролись с монстром жители города, пока не нашелся добрый молодец-кузнец, обманувший дракона. Вместо молодиц он скормил дракону целое стадо овец, напичкав их предварительно солью. Поев солёненького, дракон, естественно, до одури захотел пить. Бросился он к Висле и пил, пил, пил… пока не лопнул! А обрадованные горожане поставили памятник. Думаете своему спасителю? Нет. Дракону! Огромный дракон стоит внизу у стен замка. А из его ужасной пасти каждые 5 минут вырывается огонь, то ли пугая, то ли развлекая туристов…

 

 

 

Германия. Ульм. Мюнстер

 

Это здание представляет собой одну из самых высоких в мире построек сакрального предназначения (высота 161,6 м). Строился собор очень долго. Начало строительства храма - 1377 г. Когда в 1531 г. Ульм присоединился к протестантскому движению, работа над сооружением была приостановлена вплоть до 1844 г., и только в 1890 г. строительство Мюнстера было завершено. Архитектурные детали выполнены с одинаковой тщательностью, независимо от высоты их расположения, несмотря на то, что на огромной высоте подробности неразличимы.

 

 

Германия. Потсдам. Сан-Суси. Домик с драконами


Парк Сан-Суси расположен в Потсдаме (под Берлином). Это была летняя резиденция Фридриха II (1740-1786 гг.), где вдали от официальной жизни он хотел проводить время в спокойной обстановке, предаваясь своим любимым занятиям. Название «Сан-Суси» означает «без забот». Домик с драконами расположен на середине склона горы Клаусберг, он представляет собой трехъярусную китайскую пагоду. Этот домик был построен как жилое помещение для виноградарей в подражание большой пагоде В. Чамбера в королевском парке в Англии.

 

 

 

Швеция. Стокгольм. Памятник Святому Георгию


Св. Георгий является небесным покровителем Стокгольма. Данный памятник, установленный в начале XX в. является лишь копией оригинальной скульптуры, изготовленной из дерева в XVI в., хранящейся в кафедральном соборе Сторчюркан (Storkyrkan). Это самая старая деревянная скульптура в Европе. Деревянная статуя Святого Георгия и Дракона, авторство которой приписывается Бернту Нотке (1489). Статуя с одной стороны являлась памятником сражения при Брункеберге (1471), с другой - служила реликварием мощей святого Георгия и двух других святых.

 

 

 

 

{jcomments on}

 

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!