Нужен ли библиотеке блог? Как его освоить?

Современные технологии и скорость жизни не оставляют библиотекарям много времени на размышление. Нужен ли вашей библиотеке блог? Что такое блог, и, главное, как это работает? Давайте попробуем разобраться.


Справка

 

Слово "блог" образовано двумя английскими словами: blog – “web” и “log” – «сетевой журнал». Использовать его можно разнообразными способами, начиная от коммерческих и рекламных, заканчивая личными форумами, описывающими частную жизнь конкретного пользователя. Важно то, что блог даёт возможность комментировать каждую запись, таким образом, подразумевая прямой контакт между автором блога и его читателями. Блоги начали широко применяться примерно с середины 90-х гг. прошлого века, так что нельзя сказать, что это совсем новое явление. Работая с ними в области библиотечного дела, мы можем приобрести новый и мощный инструмент контакта с нашими читателями и пользователями.


Специалистами в области технологий 2.0 были сформулированы принципы, позволяющие эффективно работать с блогами. Эти принципы очень подходят современным библиотекам. Вот основные:


  • принцип кооперации (пользователи и разработчики находятся в постоянном взаимодействии и сотрудничестве). В нашем, библиотечном, случае - организатор (ведущий, создатель) блога работает в команде с теми, кто будет читать блог. Т.е. с читателями и пользователями библиотеки, с коллегами из других библиотек, с родителями маленьких читателей, с самими детьми-читателями, учителями... Возможности блога в этом смысле ограничены только лишь нашим собственным желанием.

 

  • принцип доступности (делается ради привлечения простого пользователя, поэтому большинство служб легки в использовании и доступны любому, не надо знать специальных языков программирования, чтобы стать активным участником и даже соавтором выбранного сайта. Главное – желание поделиться информацией)

 

  • принцип интерактивности (позволяет легко получить отклик от большого числа пользователей сети)

 

 

 

Чтобы всё вышесказанное не выглядело "сухим" и формальным текстом, предлагаем вашему вниманию небольшой видео-ликбез о том, что такое блог.

 

 

 

 

Таким образом, применив всё вышесказанное к себе - библиотекарям и библиотекам, получим очень заманчивую и интересную перспективу - совершенно новое восприятие нашей повседневной работы, огромное расширение нашего собственного кругозора, новые профессиональные контакты, новые формы общения с читателями, новые формы нашей собственной работы! И это - только то, что лежит на самой поверхности!

 

Работа с блогами - уже не новость для библиотек России. Более того, существуют авторские курсы, посвящённые обучению работе с блогами в удобной для обучающихся форме. В частности, популярен авторский курс педагога и библиотекаря, генерального директора КМ "Образование" Е. Ястрбцевой и педагога Л. Рождественской "Дванольный библиотекарь". На основе этого курса самостоятельное  обучение уже проводили, например, сотрудники Областной детской библиотеки им. А.М. Горького (Новосибирск). Давайте познакомимся с некоторыми итогами их учебного курса.

 

Теперь обратимся к карте библиотечного блоггинга России. Синим цветом отмечены вузовуские библиотеки, красным - публичные, зелёным - блоги проектов, связанных с библиотечной сферой. Следует отметить, что карта - неполная, заполняется она по собственному желанию блоггеров, никаких принуждений. Но карта позволяет проследить интересную и не очень весёлую тенденцию: Москва - в хвосте работы с блогами. Все мы знаем, какой цифры достигло население Москвы в последние годы. Все мы знаем (хотя бы приблизительно) количество библиотек в Москве. Визуальное сопоставление с регионами на указанной карте - явно не в пользу столицы.

По какой причине это происходит? Считает ли снисходительная Москва блоговедение модной забавой для молодёжи и некоторых отдельных сумасшедших? Или московские библиотекари, ощущая себя в центре огромной страны, считают, что им не нужно профессиональное общение? Или - в силу каких-либо причин просто не в курсе того, что происходит в прогрессивных кругах библиотечной профессии? Нам бы очень хотелось поразмышлять на эту тему вместе с коллегами-библиотекарями Москвы и регионов.

 

Мы только начинаем разговор о библиотечных блогах, блоговедении, плюсах и минусах работы с блогами для разных типов библиотек, перспективами развития этой формы библиотечной работы. Нам очень важно и интересно мнение коллег.

 

 

Powered by BannerFans.comДля тех, кого заинтересовала тема библиотечных блогов - ещё один полезный адрес. Если вам стало интересно, но вы ещё не дозрели до полноценного обучения и работы по авторскому курсу, здесь готовы вам помочь, подсказать и поддержать ваши творческие начинания. Удачи вам, коллеги!

 

 

 

 

 

 

 

{jcomments on}

 

 

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!