"Плаха" - Ч. Айтматов. Книга и мюзикл-причта.

Летняя премьера мюзикла-притчи «Плаха» в театре Геннадия Чихачёва заставила перечитать одноимённый роман Чингиза Айтматова. Когда-то давно этот текст произвёл на меня сильное впечатление, а легенда о манкурте потом не раз помогала объяснять собеседнику суть происходящих событий.

 

Авгий и волки

Странная традиция у этого театра – предъявлять на суд зрителей премьеры в самый разгар лета. Второй год в июльский зной покидаю любимую дачу и спешу на спектакль. Не потому, что заядлый театрал: ни один спектакль меня сейчас бы уже не оторвал в жару от аромата лилий и флоксов. Наше лето такое короткое, а осеннее-зимний период такой длинный, что на все мюзиклы сезона сходить можно не по одному разу. Я тороплюсь на премьеру к моему большому другу – Льву Яковлеву – автору пьесы и стихов, в основе которых лежит роман Чингиза Айтматова.

 

 

Спектакль получился, и пусть вас не смущает его жанр. Мюзикл – это не обязательно про любовь и с хэппи-эндом. Это иная подача истории, иными выразительными средствами. А любовь здесь есть. И не одна. Комического, правда, очень немного. Актёры, в основном, молодые, талантливые. Неплохая музыка композитора Александра Кулыгина. И, пожалуйста, вслушивайтесь в стихи. Это именно СТИХИ, а не слова, которые вынуждены пропевать актёры. Роль либреттистов незавидна. Их почти никто не знает (исключение – Модест Ильич Чайковский). Нет, есть ещё Юлий Ким. А какую «Алису в стране чудес» сделал Владимир Высоцкий, а «Али-Баба» Леонида Филатова. В этот достойнейший список внесём и Льва Яковлева.

 

 

{jcomments on}Т.В. Рудишина

 

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!