Детские литературные конкурсы

Яндекс.Метрика

Литературная пятница, 19 сентября 2014 г.

Программа первой в осеннем сезоне "Литературная пятницы" получилась насыщенной. Начали мы с двух наших библиотечных проектов: "Летние книжки" и Каталог "Сто лучших новых книг для детей и подростков"-2014.

 

 

 

 

1. «Действие происходит летом». Уже третий год летом мы работаем с ежедневным несложным проектом, связанным с составлением какой-либо приятной коллекции. Первый раз это была коллекция картин с летними букетами. Второй - «СовершенноЛетние фотографии» (лето на фотографиях сотрудников библиотеки). В этом году мы решили осуществить, собственно, книжный проект и собрали коллекцию из 92 обложек книг, в которых действие так или иначе происходит летом. Проект необязательный, но могущий оказаться полезным. Фактически - это готовый макет книжной выставки, и идею можно развивать дальше в зависимости от желания и темы. Осенью мы собрали вместе все «летние» обложки и получился небольшой ролик.


К сожалению, данная версия ролика - «немая». Но в библиотеке есть вариант с музыкой, если кому-то он может пригодиться для работы - обращайтесь в наш методический отдел, с удовольствием поделимся.

 

2. Каталог «Сто лучших новых книг для детей и подростков» выходит обычно летом, так что презентация его на первой Литературной пятнице осени уже стала почти традицией.

 

Сотрудники нашего Справочно-библиографического отдела подготовили небольшой видеосюжет, который можно использовать для презентации Каталога в библиотеке, для разговора с педагогами или родителями.

 

С Каталогом можно познакомиться на нашем сайте, а можно приехать в нашу библиотеку.


3. Традиционный обзор литературных новостей и новинок детской литературы «Прогулки по стендам XXVII Московской международной книжной выставки» представила главный библиотекарь ЦГДБ им. А.П. Гайдара Т.В. Рудишина. Ниже представлены подготовленная для семинара рабочая презентация материала и видео выступления.

 


 

 

4. «Лермонтовская мозаика – методический обзор к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова». Тема была подготовлена ведущим методистом ЦГДБ им. А.П. Гайдара М.Э. Далецкой. В обзор вошли некоторые Интернет-ресурсы, на наш взгляд, могущие оказаться полезными в библиотечно-педагогической работе по "лермонтовской" теме.

 

 


Касаясь способов и приёмов работы с лермонтовской тематикой в библиотеке, вспомнили как ещё в начале 2000 гг. в библиотеке собирался подростковый клуб, и на одном из его встреч обсуждались произведения М.Ю. Лермонтова. Ниже представлены два небольших фрагмента обсуждения, очень интересными мыслями делятся его участники!



Для тех, кому подобный опыт покажется интересным,  выкладываем сценарий, по которому проводилось тогда мероприятие.

 

СКАЧАТЬ СЦЕНАРИЙ ( .doc).

 

 

 


5. У нас в гостях детский писатель, лауреат конкурса "Новая детская книга" издательства РОСМЭН Ирина Краева.

 

Начала своё выступление Ирина Ивановна с удивительного и прекрасного: вытащила из своей сумки... лепестковый барабан - глюкофон. И сыграла. Мы услышали волшебные, глубокие, завораживающие звуки, которые прекрасно поднимают тонус и настроение! Кстати, в перерыве все желающие смогли подойти и тоже попробовать извлечь чудесный звук.


Потом Ирина Ивановна рассказывала о своих книгах и сюжетах. Кое-что нечитанное тут же захотелось прочитать!

 

Ирина Краева - журналист, педагог и детский писатель, член Союза писателей Москвы. За книгу «Тим и Дан, или Тайна Разбитой коленки» (иллюстрации Алексея Бахтина) ещё в 2007 г. она получила Международную литературную премию имени Владислава Крапивина. С тех пор вышло уже около десяти книг Ирины Краевой, и чтобы рассказать о них, позволим себе процитировать поэтессу Юнну Мориц, написавшую в предисловии к одной из них:

 

«Ирина Краева — блестящий автор весёлых, остроумных, тонких рассказов для детей. Она умеет придумать и расписать маленькую историю, в которой творятся большие чудеса, где всё превращается во что угодно, и язык вращается, как волшебный ключ в замочной скважине волшебных дверей. Она играет с детством без никакого подлизыванья, угодничества, впадания в кукольность, без никаких нотаций от имени знаменитых зверей. Всё чудо здесь — в языке, который главное действующее лицо, ведущее тайную игру. Эта игра стоит свеч!.. Она даёт авторское чувство ребёнку, который участвует в этой игре, — он становится автором своего личного восприятия, своей радости, улыбки; он ловит мячик подвоха, весёлой ошибки, обретая свой личный опыт тонкого мира — лирики, юмора, метаморфоз, ритмичных реакций, развивающих личность человека, играющего не только на нервах».


 

 

 

 

 

 

 

{jcomments on}

 

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!