Детские литературные конкурсы

Яндекс.Метрика

«Книга в кадре: буктрейлер как вид рекламы книги» 28.01.2014 г. ЦГДБ им. А.П. Гайдара.

Что такое буктрейлер? Вопрос, наверное, многим покажется простым и даже бессмысленным. Наверное, мало найдётся библиотек и библиотекарей, кто ни разу не сталкивался с этим модным сейчас понятием. В том или ином виде все мы либо смотрели, либо даже делали сами некие медиасюжеты, призванные заинтересовывать читателя конкретной книгой. Но действительно ли то, что мы смотрим или делаем - буктрейлер?

 

Так что же такое бутрейлер и как сделать его не только зрелищным, но и эффективным? На что ориентироваться? Какие существуют технические требования к бутрейлеру? Существуют ли эстетические нормы для буктрейлеров, надо ли помнить о психологии восприятия? И это далеко не все вопросы, которые могут возникнуть в процессе обдумывания будущей работы!

 

 

 

Обо всём этом мы и говорили на семинаре «Книга в кадре: буктрейлер как вид рекламы книги», состоявшемся 28 января в нашем методическом отделе. Присутствовали, как обычно, детские библиотекари, библиографы, методисты по работе с детьми. И - гости.

 

Гость первый - Станислав Ефанов, победитель Всероссийского конкурса-парада буктрейлеров-2012. Станислав с группой единомышленников создал ролик на собственную книгу «Молюктеб». В своём выступлении он коснулся многих важных вопросов из теории и практики создания буктрейлеров.

Ниже можно познакомиться с видеоверсией выступления С. Ефанова, буктрейлером к его книге и презентацией, подготовленной Станиславом для нашего семинара. А у его книги, кстати, есть свой сайт, на котором её можно почитать, а затем ещё раз посмотреть ролик и поразмышлять о том, что же такое буктрейлер.

 

 

 

Гость второй - Татьяна Стоянова, представитель агентства «Бюро 17». Она представила московским библиотекарям аналитический доклад «Буктрейлеры как новая форма продвижения книги. Их достоинства и недостатки», основанный на итогах всероссийских конкурсов буктрейлеров. Хочется специально отметить, что в её докладе прозвучали критерии оценки качества библиотечных буктрейлеров, и к этой - надо сказать, очень деликатной - критике стоит прислушаться! Этот так необходимый любому творчеству взгляд со стороны, не из библиотечной сферы. Это - профессиональные взгляд и оценка.

 


Всех, кого выступления наших гостей не оставили равнодушными, а также и тех, кто занимается созданием буктрейлеров, или только собирается научиться их создавать, мы отсылаем к сайту "Буктрейлеры" (Всероссийский конкурс буктрейлеров). Здесь собраны очень хорошие по качеству, исполнению и содержанию ролики, с ними стоит познакомиться, поскольку это уже достаточно обширный накопленный практический опыт создания буктрейлеров.


 

Закончился семинар выступлением главного библиографа ЦГДБ им. А.П. Гайдара Л.В. Конюховой - она рассказывала об опыте нашей библиотеки на нелёгком и совсем непроторенном пути создания медиароликов и буктрейлеров. С медиапрезентациями, создаваемыми сотрудниками СБО нашей библиотеки, посетители наших семинаров и Интернет-ресурсов, наверняка, уже хорошо знакомы.

 

 

 

 

 

 

{jcomments on}

 

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!