«Книга в кадре: буктрейлер как вид рекламы книги» 28.01.2014 г. ЦГДБ им. А.П. Гайдара. |
Что такое буктрейлер? Вопрос, наверное, многим покажется простым и даже бессмысленным. Наверное, мало найдётся библиотек и библиотекарей, кто ни разу не сталкивался с этим модным сейчас понятием. В том или ином виде все мы либо смотрели, либо даже делали сами некие медиасюжеты, призванные заинтересовывать читателя конкретной книгой. Но действительно ли то, что мы смотрим или делаем - буктрейлер?
Так что же такое бутрейлер и как сделать его не только зрелищным, но и эффективным? На что ориентироваться? Какие существуют технические требования к бутрейлеру? Существуют ли эстетические нормы для буктрейлеров, надо ли помнить о психологии восприятия? И это далеко не все вопросы, которые могут возникнуть в процессе обдумывания будущей работы!
Обо всём этом мы и говорили на семинаре «Книга в кадре: буктрейлер как вид рекламы книги», состоявшемся 28 января в нашем методическом отделе. Присутствовали, как обычно, детские библиотекари, библиографы, методисты по работе с детьми. И - гости.
Гость первый - Станислав Ефанов, победитель Всероссийского конкурса-парада буктрейлеров-2012. Станислав с группой единомышленников создал ролик на собственную книгу «Молюктеб». В своём выступлении он коснулся многих важных вопросов из теории и практики создания буктрейлеров. Ниже можно познакомиться с видеоверсией выступления С. Ефанова, буктрейлером к его книге и презентацией, подготовленной Станиславом для нашего семинара. А у его книги, кстати, есть свой сайт, на котором её можно почитать, а затем ещё раз посмотреть ролик и поразмышлять о том, что же такое буктрейлер.
Закончился семинар выступлением главного библиографа ЦГДБ им. А.П. Гайдара Л.В. Конюховой - она рассказывала об опыте нашей библиотеки на нелёгком и совсем непроторенном пути создания медиароликов и буктрейлеров. С медиапрезентациями, создаваемыми сотрудниками СБО нашей библиотеки, посетители наших семинаров и Интернет-ресурсов, наверняка, уже хорошо знакомы.
{jcomments on} |