Новые поступления (осень 2013 г.) |
Гузнер С.С., Кожевникова Л.А., Макеева О.В. Адаптация библиотек: подходы, модели, практика: Научно-методическое пособие. – Либерея-Библиоформ, 2013. – 160.с.
Каждая библиотека должна адаптироваться к интересам пользователей, то есть к окружающей её социальной среде. В предлагаемом издании учёные из Новосибирска поставили цель изучить механизм такой адаптации деятельностно-функциональные, структурные, инновационные) в регионах с различными природными условиями, экономическими характеристиками, национальным составом применительно к разным категориям читателей. Полученные методики можно непосредственно рекомендовать любой библиотеке с учётом её местонахождения и профиля. При анализе использовались математические методы и модели.
Издание будет полезно руководителям органов управления культуры, директорам библиотек может служить учебным пособием для студентов библиотечно-информационных факультетов высших учебных заведений.
«И тот бессмертен, кто Отечество воспел»: сценарий литературно-мультимедийного путешествия, посвящённого 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова /Краснодарская краевая юношеская библиотека имени В.Ф. Вараввы; сост. Т.Н. Гилилова; отв. за вып. С.Н. Фоменко. – Краснодар, 2013. – 20 с.
Сценарий литературно-мультимедийного путешествия поможет юным читателям расширить и систематизировать свои знания о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, глубже проникнуть в образно-поэтический мир классика. Издание предназначено библиотекарям, работающим с молодёжью, преподавателям, учащимся общеобразовательных школ и студентов.
Плохотник Т.М. Методист в детской библиотеке. Практическое пособие. – М: Либерея-Библиоформ, 2013. - 96 с.
В предлагаемом пособии представлены авторские разработки группы авторитетных библиотечных методистов из Нижегородской области. Среди них – консультация по основным направлениям профессиональной деятельности методиста, работающего с детьми и подростками, а также сценарии деловых игр, мастер-классов, библиотечных уроков, ряда новаторских мероприятий для читателей детских библиотек.
Издание адресовано сотрудникам публичных, детских, юношеских, школьных библиотек, учителям и воспитателям, преподавателям и студентам учебных заведений педагогического и культурного профиля.
Рассадина М.И. Ориентация на библиотечную профессию: Модульный подход. – М: Либерея-Библиоформ, 2013. – 128 с.
В пособии предложена эффективная система организации профориентационной работы, создания и опробирования во Владимирской области. Она включает девять модулей и охватывает различные направления профессиональной ориентации, которая рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного библиотечного образования.
Раскрыть цели и содержание каждого модуля, их структура (микромодули) и формы работы внутри них. Данный подход помогает выявить «болевые точки в сфере профориентации, требующие оперативного реагирования». Предлагаемая модель может быть применена в условиях в условиях любого региона при решении самых разнообразных задач подготовки кадров.
Пособие будет полезно библиотечным менеджерам любого уровня, методистам, преподавателям библиотечно-информационных факультетов колледжей и вузов.
{jcomments on} |